"Инфузионная технология, которую мы применили для создания самых нагруженных элементов кессона крыла самолета МС-21, абсолютно новая"

Анатолий Гайданский,
гендиректор компании "АэроКомпозит" ::
Фото: Анатолий Гайданский
В мае был достигнут еще один важный этап реализации проекта МС-21 — взлетел второй летный прототип перспективного российского магистрального самолета. Таким образом, теперь в программе испытаний участвуют три самолета МС-21-300: два из них летают, еще один проходит статические испытания в ЦАГИ. На прочность в составе планера будет испытано и композитное крыло — одно из главных новшеств российского самолета нового поколения. О технологии создания "черного" крыла и ее преимуществах в интервью АТО рассказал гендиректор компании "АэроКомпозит" (входит в ОАК) Анатолий Гайданский. Предприятие является соразработчиком конструкции крыла и его производителем, а Гайданский занимает пост главы компании со дня ее основания в 2008 г.
АТО: Анатолий Иосифович, расскажите, пожалуйста, что собой представляют композиционные материалы?
А. Г.: Композиционные материалы, в основном, состоят из двух элементов — это, как правило, эпоксидная смола с различными ее модификациями и наполнитель, то есть армирующая составляющая. Наполнитель пропитывается смолой, все это запекается при определенной температуре и получается композитная конструкция. Она имеет ряд уникальных свойств по сравнению с металлом. В первую очередь она анизотропна, то есть ее свойства в разных направлениях различны. В зависимости от того, под каким углом вы кладете наполнитель, можно варьировать свойства материала в данном конкретном месте. Например, чтобы в одном месте конструкция больше работала на растяжение, в другом на сжатие, в третьем — больше на сдвиг или на кручение. В металле сделать такое невозможно, так как он изотропен и во всех плоскостях работает одинаково.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade