Иностранцам запретили покупать больше 49% казахстанских авиакомпаний
![Ограничив права иностранцев на владение авиакомпаниями, Казахстан встал на защиту статуса национального перевозчика Air Astana :: Aero Icarus // Wikipedia Самолет Boeing 767 авиакомпании Air Astana](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/air-astana-boeing-767-300-01.jpg)
ATO.ru — Сенат (верхняя палата парламента) Казахстана принял поправки в законодательство, согласно которым иностранцам запрещается владеть более чем 49% акций казахстанских авиакомпаний, сообщает информагентство Kazakhstan Today. Именно такая доля в национальном перевозчике Air Astana принадлежит британской компании BAE Systems. Владелец оставшихся 51% акций — государственный фонд благосостояния Казахстана "Самрук Казына".
Поправки приняты на фоне подготовки к приватизации Air Astana. Фактически они закрепляют ранее озвученные директивы, согласно которым 51% акций Air Astana должны остаться в руках казахстанских акционеров.
Предполагается, что приватизация авиакомпании пройдет в форме первичного (IPO) и вторичного размещения акций (SPO). По последним данным, которые 10 апреля привела пресс-служба премьер-министра Казахстана, вывод акций Air Astana на свободный рынок запланирован на 2019–2020 гг.
Немного раньше, в начале марта, управляющий директор фонда "Самрук Казына" по оптимизации активов Берик Бейсенгалиев анонсировал, что фонд продаст 25% перевозчика. Еще столько же должна выставить на продажу BAE Systems, добавил он. "В итоге контрольный пакет — 51% — должен остаться у казахстанцев для сохранения статуса национального перевозчика", — цитирует Бейсенгалиева Kapital.kz со ссылкой на Интерфакс-Казахстан.
Сохранение 51% в руках национальных акционеров — требование законодательства многих стран. Конкретно это число ни в каких документах не закреплено, однако сохранение такой доли позволяет выполнять требование большинства межправсоглашений о воздушном сообщении. В соответствии с ними владеть авиакомпанией и осуществлять эффективный контроль над ее деятельностью должны представители того государства, которое эта авиакомпания представляет в рамках соглашения. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100