"Интересы ОАК и интересы предприятий «Ростеха» расходятся и плохо координируются"
Госкорпорация "Ростех" управляет значительным объемом активов российской авиастроительной отрасли. О дальнейших планах развития этого направления в интервью Show Observer рассказал управляющий директор по авиационным проектам "Ростеха" Алексей Федоров.
АТО: Какой будет стратегия авиастроительных активов корпорации в ближайшем будущем?
А.Ф.: В корпорации "Ростех" сосредоточена большая часть российских авиастроительных активов: вертолеты, двигатели, приборное оборудование, агрегаты и системы самолетов и вертолетов. Раньше это были десятки разрозненных предприятий, конструкторских бюро , заводов, которые не были связаны между собой ни юридически, ни административно. Созданные вертикально интегрированные холдинги (см. врез) начали процесс координации работы между собой и работы с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), которая включает все самолетостроительные КБ и заводы. Это постепенный процесс, пока далеко не все еще скоординировано. В сфере боевой авиации работа идет более слаженно - ограничения в участии для иностранных компаний и использования иностранной комплектации в боевой технике стимулирует ОАК и "Ростех" на слаженную совместную работу.
Основные проблемы в гражданской авиации наглядно демонстрируют два основных гражданских проекта ОАК – Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и МС-21. Участие российских компаний в них явно недостаточно. В SSJ 100 оно минимально. За исключением двигателя, где на паритетных началах участвуют французская Snecma и российский "Сатурн", больше примеров нет. Есть небольшие блоки, которые делают наши компании, но их значение в системах самолета не определяющее.
В программе МС-21 участие наших компаний больше, но оно по-прежнему незначительно. Мы понимаем ОАК, корпорация для увеличения конкурентоспособности своих продуктов на мировом рынке стремится выбирать самое лучшее, а мы отстаем от ведущих зарубежных компаний, которые производят компоненты этих самолетов. Но ведь можно решить обе задачи – выбрать лучшее и повысить наше участие через программы локализации производства. Предположим, по какой-то системе выбран зарубежный поставщик, этот выбор вполне можно связать обязательствами локализации производства этой системы у нас в России или совместного участия наших разработчиков, если система принципиально новая.
Здесь у нас пока главный сбой: интересы ОАК и интересы предприятий "Ростеха" (поставщиков компонентов) расходятся и плохо координируются. Я не раз высказывал пожелание, что координация ОАК и авиастроительных активов "Ростеха" должна быть гораздо более системной.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft