"ИрАэро" анонсировала полеты в Китай на Boeing 777

Авиакомпания "ИрАэро", которая недавно приняла в парк три широкофюзеляжных самолета Boeing 777-200, анонсировала первые рейсы на этих ВС в Поднебесную. Круглогодичные полеты в КНР начнутся с курортного острова Хайнань из российских регионов с 17 сентября 2018 г., сообщил перевозчик.
"ИрАэро" запустит рейсы в аэропорт города Хайкоу (Хайнань) из Ростова-на-Дону, Самары, Казани, Уфы и Екатеринбурга. Для всех городов, кроме Екатеринбурга, прямой перелет по данному направлению будет осуществляться впервые, заявляет перевозчик. А из Кольцово впервые предлагается полететь на Хайнань на Boeing 777. Данный тип ВС в парке "ИрАэро" рассчитан на перевозку 11 чел. в бизнес-классе и 360 — в экономклассе.
Еженедельно иркутский оператор сможет отправлять на китайский курорт более 1800 пасс. Рейсы организованы при участии партнера-туроператора "Жемчужная река". В дальнейшем перевозчик намерен увеличить частоту рейсов на остров Хайнань и расширить географию полетов в Китай. Ранее уже сообщалось, что "ИрАэро", очевидно, берет широкофюзеляжные ВС для развития программы полетов в Поднебесную.
Сегодня оператор летает в КНР из регионов РФ на других типах ВС, в том числе на российском региональном SSJ 100, следует из расписания компании. Boeing 777-200 сначала будут ставиться на внутрироссийские направления. Их активная эксплуатация начинается 8 августа с полетами из Москвы (не считая выполнения нескольких полетов в турецкую Анталью в июле, согласно данным Flightradar24).
Примечательно, что самолеты Boeing 777, поступившие к "ИрАэро" (бортовые номера VP-BSJ, VP-BMR и VP-BLI), ранее эксплуатировались в парке обанкротившейся "ВИМ-авиа", также планировавшей делать ставку на Китай. После краха "ВИМ-авиа" с этого рынка ушла достаточно большая провозная емкость; кроме того, именно с данным перевозчиком ранее заключила договор о сотрудничестве в полетах на Хайнань "Жемчужная река". Но в связи с возникшими у "ВИМ-авиа" проблемами и невозможностью ею выполнить перевозки на остров, новым партнером туроператора стала авиакомпания Pegas Fly ("Икар"; выполняет прямые рейсы в Хайкоу из Жуковского на широкофюзеляжных Boeing 767-300). Также в интересах компании "Жемчужная река" на Хайнань (аэропорт города Санья) из регионов РФ в ближайшее время будет летать и "Алроса", получившая допуск на полеты в КНР, но на воздушных судах меньшей вместимости – узкофюзеляжных Boeing 737-800.
Китай является важным направлением для российских перевозчиков, так как предоставляет практически неограниченные возможности для развития. К тому же в Поднебесной действует субсидирование на местном уровне некоторых дальнемагистральных перелетов из второстепенных городов, население которых, несмотря на статус, составляет десятки миллионов человек. Субсидии направлены в первую очередь на развитие выездного туризма и зачастую компенсируют более трети доходов от рейса (хотя приоритет отдается в первую очередь местным операторам). В то же время есть риск переоценки этих возможностей: "ВИМ-авиа", рассчитывавшая на это направление, взяла слишком много широкофюзеляжных ВС, что стало одной из причин ее краха.
По данным "Ежегодника АТО", только из Москвы в города Китая летают такие российские авиакомпании, как "Аэрофлот" и Royal Flight (из Шереметьево), S7 Airlines и Azur Air (из Домодедово). Столичные аэропорты, как и Пулково (Санкт-Петербург), и другие российские авиаузлы, попутно развивают отношения с китайскими перевозчиками. Так, сертификацию China Friendly (это программа по продвижению российского национального туристического продукта на китайском туристском рынке и расширению географии путешествий китайских туристов по России) прошли уже Шереметьево и Толмачево (Новосибирск), а питерская воздушная гавань получила сертификат Welcome Chinese Китайской академии туризма. Отметим, что авиакомпания "Уральские авиалинии" может осуществлять полеты в Китай с использованием пятой свободы воздуха из нескольких китайских городов в Таиланд.
Китай три года подряд занимает вторую строчку по объему перевозок пассажиров российскими авиакомпаниями. В 2017 г. эта цифра выросла до 1,9 млн чел. (+27%). По объему пассажиропотока на нерегулярных рейсах Китай поднялся с 15-й строчки в 2013 г. до 11-й в 2017 г.: на маршрутах в Поднебесную было обслужено 349 тыс. чел. (+230%).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade