Испытан воздухозаборник электродвигателя перспективного российского регионального самолета
ATO.ru — В рамках создания перспективного регионального самолета с электрической силовой установкой ЦАГИ совместно с институтами НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского" разрабатывает технологию энергетического управления обтеканием на основе импеллерной распределенной силовой установки (ИРСУ), которая позволяет значительно увеличить коэффициент подъемной силы крыла регионального самолета.
Одним из этапов изучения эффективности технологии интеграции планера и силовой установки стали исследования характеристик воздухозаборного устройства на крейсерских режимах полета. Его испытания в составе модели опытного отсека крыла, изготовленной специалистами ЦАГИ, прошли в аэродинамической трубе прямоточных двигателей.
На крейсерском режиме полета, в диапазоне скоростей от 136 до 204 м/с, моделировалась работа воздухозаборного устройства ИРСУ. Ученые измерили газодинамические параметры воздушного потока на входе в двигатель, исследовали профиль полного давления перед воздухозаборником. Также с помощью метода "густого" масла (метод визуализации поверхностных течений по изображениям частиц, разработан в ЦАГИ) визуализировалась траектория движения газа по поверхности модели в области воздухозаборного устройства.
В итоге были получены характеристики потока на входе в двигатель при моделировании расхода воздуха, такие как коэффициент восстановления полного давления, зависимость параметров воздухозаборника от угла атаки и скольжения, скорости и др. Эти данные будут использованы при подготовке летных испытаний опытного отсека крыла на летающей лаборатории ЛЛ-40 (на базе самолета Як-40).
Перспективный региональный самолет разрабатывается на смену Як-40 и Ан-24. Планируется, что он будет взлетать с коротких и слабоподготовленных взлетно-посадочных полос, что актуально для отдаленных территорий страны. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.