JetBlue заказала 60 A220-300 для замены Embraer E190
Американская авиакомпания JetBlue Airways обеспечила новую в линейке самолетов Airbus модель А220 (ранее — Bombardier CSeries) заказом на 60 воздушных судов. Эти ВС заменят Embraer E190 в парке перевозчика, поставки начнутся в 2020 г., сообщает производитель.
Речь идет о заказе на наиболее вместительный вариант семейства — А220-300 (ранее — CS300). Первая после вхождения A220 в линейку Airbus сделка также включает в себя опцион еще на 60 самолетов, которые могут начать пополнять парк американского перевозчика с 2025 г.
Известно, что A220-300 в парке нью-йоркского перевозчика будут иметь минимум на 20% больше кресел, чем E190, хотя точная конфигурация салона пока не обнародована.
"Несмотря на то что самолеты E190 играли важную роль в маршрутной сети JetBlue с 2005 г., изучение флота компании показало, что А220 позволит нам снизить затраты в ближайшие годы", — заявили в авиакомпании. По оценкам JetBlue, A220-300 будут расходовать на 40% меньше топлива на кресло, чем E190.
Авиакомпания планирует получить пять A220 в 2020 г., четыре в 2021 г., восемь в 2022 г., 19 в 2023 г., 22 в 2024 г., а также два — в 2025 г. Самолеты будут собраны в г. Мобил (шт. Алабама, США) на новом заводе, который должен открыться в 2020 г. в рамках сделки с Airbus по передаче европейскому авиастроителю контроля над программой новых узкофюзеляжных ВС (эта линия сборки нацелена на обслуживание американских клиентов).
JetBlue планирует начать выводить Е190 из парка в 2022 г. Этот процесс займет около пяти лет.
Заказ от JetBlue поступил примерно через неделю после формализации партнерства Airbus с Bombardier. Контракт на 60 бортов увеличивает портфель твердых заказов на A220 на 13%, до 462 ВС. Сделка оказывается негативной для бразильского производителя Embraer, который рассчитывал предложить JetBlue ВС ремоторизованного семейства E-Jet E2 — E195-E2. Спрос на самолеты этого семейства пока не слишком велик: за два года было поставлено около 40 таких машин. Напомним, что недавно Embraer решил продать свои гражданские программы американской Boeing, усилив конкуренцию европейского и американского авиагигантов на авиарынке.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft