К проекту ФЗ "Об аэропортах...": наладить взаимодействие аэропортов и авиакомпаний
ОАО "Авиакомпания "Россия" рассмотрело законопроект номер 508710-5 "Об аэропортах и аэропортовой деятельности". Считаем, что проект ФЗ содержит нормы, которые отражают в подавляющем большинстве интересы субъектов естественной монополии. В законопроекте отсутствует механизм, регулирующий процедуру взаимодействия сторон, участвующих в процессе аэропортового обслуживания. Именно необходимость данного механизма, на наш взгляд, является на сегодняшний день самым актуальным, не урегулированным и не отвечающим современным условиям рынка авиаперевозок вопросом при взаимодействии авиакомпаний и аэропортов.
Не углубляясь в нормотворчество самого проекта ФЗ мы считаем необходимым отразить аспекты, которые должны быть урегулированы в нём:
1. Стоимость услуг по аэропортовому и наземному обслуживанию.
Механизм формирования тарифов на аэропортовое и наземное обслуживание, основываясь на "экономически обоснованных затратах" (Ст. 20 п.8) и при отсутствии понятия среднерыночных цен, не способствует появлению мотивации аэропортов к совершенствованию технологических процессов и снижению себестоимости производственных затрат. Стоимость одних и тех же услуг в разных аэропортах может отличаться в несколько раз. Сами же аэропорты, даже при увеличивающемся пассажиропотоке и соответственно увеличивающихся доходах от авиационной деятельности, не стремятся снизить стоимость услуг. К примеру, формирование системы скидок, действующей для всех авиаперевозчиков, прилетающих в аэропорт, способствовало бы стремлению авиакомпаний увеличивать количество рейсов и снижало бы себестоимость услуг аэропортов и, несомненно, влияло бы на увеличение объёма авиаперевозок вцелом. Ст. 20 п.7 только частично касается озвученного вопроса.
Ст. 20, п.1, п.п.1 противоречит Приказу МТ №110, устанавливая возможность варьирования размера тарифа от уровня шума (эмиссий).
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO