Ка-32 получил сертификат EASA
В конце сентября Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) выдало сертификат типа EASA.IM.R.133 вертолету Ка-32А11ВС. Ранее эти вертолеты эксплуатировались в Европе на основе ограниченных национальных разрешений, теперь же новый сертификат позволяет любому оператору Евросоюза коммерческую эксплуатацию Ка-32. Эта машина стала первым российским вертолетом, сертифицированным в Европе, однако для самого Ка-32 сертификат EASA стал очередным шагом на пути его международного признания.
В настоящий момент из российской авиатехники кроме Ка-32 европейский сертификат типа имеет только грузовой лайнер Ту-204-120CE. "Мы рассматриваем получение сертификата EASA как знак того, что "Камова" приняли в мировой клуб [авиапроизводителей], — говорит главный конструктор фирмы "Камов" Шамиль Сулейманов. — За последние 50 лет никто [из российских вертолетостроителей] этого не делал". По словам генерального директора "Вертолетов России" Андрея Шибитова, получение Ка-32А11ВС сертификата EASA открывает новые перспективы применения этого многоцелевого вертолета, который уже показал свою эффективность во многих странах ЕС.
Европейский сертификат позволяет расширить количество эксплуатантов Ка-32 в Европе, где он пока используется только испанским оператором INAER и португальской государственной компанией EMA. Кроме того, как рассказал АТО технический директор INAER Аурелио Мартинез Пиллет, он дает возможность испанскому оператору использовать Ка-32 во всех 22 странах — членах EASA, в то время как раньше эксплуатация вертолета компанией INAER была ограничена территорией Испании. Сейчас INAER эксплуатирует 10 Ка-32А11ВС, но Мартинез Пиллет отметил, что такое расширение возможностей вполне может привести к расширению парка этих машин.
Однако пока сертификат EASA закрепляет достаточно узкую специализацию Ка-32А11ВС — пожаротушение и перевозку грузов на внешней подвеске. Сертификат не дает права на коммерческие перевозки пассажиров, но разрешает перевозку персонала, а также людей, вовлеченных в авиационные работы, например пожарников или спасателей. По словам технического директора INAER, возможности по перевозке грузов на внешней подвеске являются основным преимуществом камовского вертолета, в то время как в других областях, таких как перевозка пассажиров или оказание медицинской помощи, он не может конкурировать с западными вертолетами.
Впрочем, с этим не согласны разработчики. Как рассказал Шамиль Сулейманов, в Португалию Ка-32 поставлялся уже как многофункциональный вертолет. Компания EMA, которая является аналогом российского МЧС, использует 6 российских вертолетов для поисковых операций, доставки пострадавших и патрулирования. Для этих целей "Камов" разработал несколько съемных модулей, что дает возможность за час переоборудовать машину под выполнение конкретной задачи. Кроме того, на португальские машины было установлено цифровое бортовое оборудование.
По словам Сулейманова, международная сертификация Ка-32 будет продолжена. Сейчас помимо Канады и Европы этот вертолет сертифицирован еще в ряде стран, которые признают нормы FAR 29: на Тайване, в Мексике, Южной Корее, Китае, Японии, Индонезии и Чили. Крупнейшим эксплуатантом семейства Ка-32 стала Южная Корея, где находится более 60 машин этого типа. В Корее камовские вертолеты используют ВВС и Береговая охрана для патрулирования и поисково-спасательных операций, служба охраны лесов для пожаротушения; есть и частные операторы.
"Пока у нас в плане сертификации не охвачен регион Папуа — Новая Гвинея и Австралия", — говорит Шамиль Сулейманов. В Папуа — Новой Гвинее уже работает один Ка-32, поэтому усилия компании по сертификации будет направлены в первую очередь на эту страну. "Камов" также планирует сертифицировать вертолет Ка-32А11ВС в странах Ближнего Востока.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather