Ка-62 получит французский двигатель
Холдинг "Вертолеты России" выбрал турбовальный двигатель Ardiden 3G французской компании Turbomeca в качестве силовой установки вертолета Ка-62; соответствующий протокол о намерениях подписан 21 февраля. Таким образом, Ка-62 становится третьим российским вертолетом, на котором будут стоять двигатели Turbomeca. Ранее "Вертолеты России" выбрали французские двигатели для ремоторизации вертолетов Ми-34 и Ка-226.
Впрочем, пока о поставках Ardiden 3G говорить еще рано, рассказал АТО.ru представитель "Вертолетов России". Сейчас по программе Ка-62, который является гражданской версией разрабатываемого нового военно-транспортного вертолета Ка-60, определена только производственная кооперация и подготовлен бизнес-план. По словам представителя "Вертолетов России", начало серийного производства Ка-62 запланировано на 2013 г., но сначала этот вертолет будет выпускаться с российским двигателем РД-600 разработки НПО "Сатурн". На подготовку версии Ка-62 с французским двигателем потребуется еще 1,5–2,0 года.
Сейчас "Вертолеты России" заняты доводкой военной версии этой машины, рассказал представитель холдинга. В 2009 г. учебный вариант машины — Ка-60У, разрабатываемый по заказу Минобороны, прошел предварительные испытания, а в этом году должны начаться совместные госиспытания.
По планам российских вертолетостроителей, Ка-62, рассчитанный на перевозку 15–16 пасс. в кабине или 2500 кг груза на внешней подвеске, будет востребован в нефтегазовой области, для спасательных работ и корпоративных нужд. Однако продажи этой машины пока не начались, в то время как его европейский конкурент — EC175 — начнет поступать заказчикам, среди которых есть и российские операторы, уже с 2012 г.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent