Качественный провал
В конце октября руководство Министерства промышленности и энергетики РФ представило общественности свою программу консолидации российского авиастроения. Во время круглого стола, который собрал руководителей крупнейших отечественных гражданских и военных авиастроительных компаний - ОАО "Туполев", АК "Ильюшин", АХК "Сухой", НПК "Иркут" и РСК "МиГ", - бывший глава "Росавиакосмоса", а ныне руководитель департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрий Коптев рассказал о планах создания к концу 2007 г. Объединенной авиастроительной компании (ОАК). Идея образования в России такой корпорации по типу европейской аэрокосмической компании EADS обсуждается уже довольно давно, однако главный вопрос заключается в том, сможет ли эта консолидация сама по себе преодолеть качественное отставание российского авиапрома от зарубежных конкурентов.
По признанию авторов представленной программы создания ОАК, одна из основных проблем, с которыми сейчас сталкивается отечественная авиастроительная промышленность, заключается в неэффективности и избыточности существующего производственного и кадрового потенциала при хотя и растущих, но все еще крайне низких объемах производства.
Считается, что Россия унаследовала около 90% авиапромышленности бывшего СССР. В этой отрасли в начале 1990-х гг. было занято более 1 млн чел. На момент распада СССР в год производилось свыше 150 магистральных, региональных и грузовых самолетов и 300 вертолетов гражданского назначения.
Экономический спад в отрасли 1990-х гг. наиболее сильно затронул гражданское авиастроение, которое в отличие от военного сектора не могло рассчитывать на экспортные заказы. По сути, произошла милитаризация авиастроительной отрасли: если в 1992 г. доля военной продукции в общем объеме выпуска составляла 34,7%, то сейчас, по словам г-на Коптева, доля гражданской техники не превышает 12%.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight