Качественный провал
В конце октября руководство Министерства промышленности и энергетики РФ представило общественности свою программу консолидации российского авиастроения. Во время круглого стола, который собрал руководителей крупнейших отечественных гражданских и военных авиастроительных компаний - ОАО "Туполев", АК "Ильюшин", АХК "Сухой", НПК "Иркут" и РСК "МиГ", - бывший глава "Росавиакосмоса", а ныне руководитель департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрий Коптев рассказал о планах создания к концу 2007 г. Объединенной авиастроительной компании (ОАК). Идея образования в России такой корпорации по типу европейской аэрокосмической компании EADS обсуждается уже довольно давно, однако главный вопрос заключается в том, сможет ли эта консолидация сама по себе преодолеть качественное отставание российского авиапрома от зарубежных конкурентов.
По признанию авторов представленной программы создания ОАК, одна из основных проблем, с которыми сейчас сталкивается отечественная авиастроительная промышленность, заключается в неэффективности и избыточности существующего производственного и кадрового потенциала при хотя и растущих, но все еще крайне низких объемах производства.
Считается, что Россия унаследовала около 90% авиапромышленности бывшего СССР. В этой отрасли в начале 1990-х гг. было занято более 1 млн чел. На момент распада СССР в год производилось свыше 150 магистральных, региональных и грузовых самолетов и 300 вертолетов гражданского назначения.
Экономический спад в отрасли 1990-х гг. наиболее сильно затронул гражданское авиастроение, которое в отличие от военного сектора не могло рассчитывать на экспортные заказы. По сути, произошла милитаризация авиастроительной отрасли: если в 1992 г. доля военной продукции в общем объеме выпуска составляла 34,7%, то сейчас, по словам г-на Коптева, доля гражданской техники не превышает 12%.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent