Керосин подорожал не сильно
По данным информационного центра "Кортес", средняя цена авиационного керосина в России, в начале года составлявшая около 19,5 тыс. руб. за тонну (стоимость в аэропорту с учетом НДС), в летний период повысилась примерно на 500 руб. (рис. 1). Данные рассчитаны по 25 крупнейшим российским аэропортам — помимо московского авиационного узла (Домодедово, Внуково и Шереметьево) в список вошли аэропорты Астрахани (Нариманово), Барнаула, Благовещенска (Игнатьево), Владивостока (Кневичи), Волгограда (Гумрак), Екатеринбурга (Кольцово), Ижевска, Казани, Кемерово, Краснодара (Пашковский), Красноярска (Емельяново), Минеральных Вод, Мурманска, Новосибирска (Толмачево), Омска (Центральный), Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга (Пулково), Сургута, Сыктывкара, Томска (Богашево), Улан-Удэ (Мухино) и Уфы.
Источник: Информационный центр "Кортес". |
Источник: Информационный центр "Кортес". |
Кроме того, наблюдается и некоторое сокращение экспортных поставок. Дальнейший сценарий изменения цен на авиакеросин неочевиден. Традиционно в осенне-зимний период спрос на топливо со стороны авиакомпаний снижается в связи с уменьшением объемов перевозок. Однако сокращается и предложение со стороны нефтеперерабатывающих заводов, которые переориентируют производственные мощности на выпуск "зимнего" дизельного топлива (чтобы дизельное топливо не замерзало при низких температурах, в нем требуется повышение доли более легких углеводородных фракций, которые, собственно, и составляют основу авиационного керосина). В прошлом, и особенно в позапрошлом, году дефицит авиакеросина в зимний период способствовал резкому повышению цен — возможно, даже в большей степени, нежели повышение мировых цен на нефть.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft