Китайцы собирают первый ARJ21
Проект китайского регионального самолета ARJ21 вошел в производственную стадию — 30 марта на заводе китайской корпорации AVIC I в Шанхае началась окончательная сборка первой машины. Помимо AVIC I в производстве самолета участвуют предприятия корпорации в Сиане (передняя и центральная секции фюзеляжа и крыло), Шеньяне (задняя часть фюзеляжа, хвостовое оперение, пилоны двигателей и электросистема) и Ченду (кабина). Первый полет ARJ21 запланирован на март 2008 г., а поставки заказчикам должны начаться в 2009 г.
Проект 70-90-местного ARJ21 с дальностью полета до 3700 км имеет такое же значение для Китая, как программа Superjet-100 для России. В условиях быстро растущего рынка авиаперевозок китайское правительство надеется, что этот национальный проект сможет удовлетворить спрос местных перевозчиков на региональные самолеты, оцениваемый в 350 машин. Так же как и Superjet-100, китайский самолет создается в широкой международной кооперации. Он будет оснащен двигателями CF34-10A, разработанными General Electric совместно с китайскими компаниями, и авионикой Rockwell Collins. В целом участие западных поставщиков в этой программе, рассчитанной на 20 лет и предполагающей выпуск 500 самолетов, оценивается в 6 млрд долл.
ARJ21 уже получил 35 твердых и 36 предварительных заказов от китайских перевозчиков и лизинговых компаний. Первой в июле 2009 г. должна получить новый самолет в 90-местной модификации ARJ21-700 авиакомпания Shandong Airlines.
Похоже, что китайское руководство стремится закрыть нишу региональных самолетов на внутреннем рынке силами местной промышленности. Помимо ARJ21 в Китае полным ходом реализуются проекты турбовинтового 60-местного MA60 разработки Xian Aircraft Industry Group (также подразделение AVIC I) и 50-местного Embraer 145, который выпускается по лицензии на заводе в Харбине. Российские производители тоже пытаются продвигать на китайский рынок свои разработки в этом классе: Ту-334 и Superjet-100, однако иностранные региональные самолеты в отличие от магистральных облагаются в Китае 4%-ной таможенной пошлиной и НДС в размере 17%.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS