Китайская авиапромышленность за год поставила 10 магистральных авиалайнеров C919
ATO.ru — Китайская Государственная корпорация гражданского самолетостроения (COMAC) завершает 2024 год, поставив местным перевозчикам 10 среднемагистральных самолетов C919.
Последним в этом году стал самолет с регистрационным номером B-657X, переданный 18 декабря авиакомпании China Southern Airlines. Теперь в ее парке три узкофюзеляжных C919. Поставка осуществлена через лизинговую компанию BOCOM Leasing.
Таким образом, общее число эксплуатируемых C919 в Китае достигло 14 ВС. В распоряжении авиакомпании China Eastern Airlines больше всего самолетов этого типа — девять, у China Southern — три, еще два — у национального перевозчика Air China.
C919 также преодолел отметку в 1 млн перевезенных пассажиров. Это знаковое событие произошло 19 декабря на рейсе China Eastern из Шанхая в Шэньси. Для достижения миллионного рубежа потребовалось 19 месяцев: первый разработанный в Китае магистральный самолет поступил в коммерческую эксплуатацию 28 мая 2023 года.
В настоящее время C919 летает в 10 городов Китая; в середине декабря новым для него стал маршрут Гуанчжоу—Хайкоу, обслуживаемый авиакомпанией China Southern.
Программа C919 была запущена в 2008 году; изначально ввод в эксплуатацию был намечен на 2016 год. За семь лет задержки каталожная стоимость самолета возросла почти в два раза и достигла 99 млн долл., вплотную приблизившись к стоимости ВС, которым он надеется составить конкуренцию по крайней мере внутри КНР и на развивающихся рынках, — это Airbus A320neo и Boeing 737MAX. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.