Китайским лизингодателям предсказали сложности с ремаркетингом самолетов
Многие лизинговые компании из Китая в ближайшие несколько лет ждут серьезные испытания, связанные со старением находящегося у них во владении парка самолетов. Как утверждает генеральный директор литовского лизингодателя AviaAM Leasing Тадас Гоберис, проблема кроется в сочетании нескольких факторов.
Около 2/3 воздушных судов в портфеле китайских лизинговых компаний эксплуатируются в самом Китае. В связи с этим владельцы самолетов плохо знакомы с рынками за пределами КНР. Между тем китайские авиакомпании предпочитают использовать только новые машины, из-за чего ремаркетинг ВС, которые они вернут по истечении сроков контрактов, придется проводить среди зарубежных клиентов: возрастные самолеты охотно берут авиакомпании из Европы и Северной Америки.
Таким образом, несмотря на то что сейчас китайский рынок авиализинга переживает бум, его участникам следует как можно быстрее начать изучать возможности ремаркетинга ВС за пределами Китая, заключает Гоберис.