Классификация вертолетного шума
До недавнего времени все легко мирились с тем, как шумят вертолеты, считая это неизбежной платой за те уникальные возможности, которые предоставляют винтокрылые машины. Сложность и дороговизна вертикального взлета всегда использовались в качестве объяснения, а может, и оправдания того, почему винтокрылая авиация не добилась повышения эффективности, наблюдаемого у самолетов. Неподвижное висение дается тяжело, но тем не менее за многие годы вертолеты стали тише и экологичнее, и для технического прогресса у вертолетов есть еще большие возможности. Стимулом для развития служит рост озабоченности общественности по поводу окружающей среды, из-за которого ценность вертолетов в их разнообразных ролях все больше ставится под сомнение. Например, вертодромы в Париже и в других местах вынуждаются к закрытию из-за возражений против шума.
Чтобы вертолетная отрасль могла перехватить инициативу и избежать неоправданных мер со стороны возбужденной, но мало что понимающей общественности, возможно, имеет смысл введение классификации вертолетов по уровню шума и эмиссии вредных газов. Подобные нормативы, сформулированные в Приложении 16 к Kонвенции ICAO о гражданской авиации, играют важную роль в формировании более экологически чистого парка самолетов, принуждая к выводу из эксплуатации более старых, шумных и загрязняющих среду моделей.
Для вертолетов общепризнанной шкалы нормативов пока нет. Европейская вертолетостроительная компания Eurocopter предложила свой вариант классификации своих продуктов по уровню шума и эмиссии, применяя шкалу от A+ (наилучшая оценка) до E. Для этого Eurocopter использует самостоятельно разработанные критерии, которые, как надеется компания, будут поддержаны и другими производителями вертолетов. Разумеется, даже при наличии общепризнанной классификации остаются риски злоупотреблений, которые можно время от времени наблюдать в ходе конфликтов местного населения с администрациями аэропортов. Тем не менее принятие международных нормативов позволит предотвратить силовое введение для эксплуатантов произвольных местных ограничений. Кроме того, используя подобную классификацию, можно будет при выборе вертолета находить баланс между ответственностью за охрану окружающей среды и стоимостью покупки или аренды вертолета. Это обеспечит стимулы для производителей и покупателей с целью дальнейшего совершенствования вертолетов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent