Классификация вертолетного шума
До недавнего времени все легко мирились с тем, как шумят вертолеты, считая это неизбежной платой за те уникальные возможности, которые предоставляют винтокрылые машины. Сложность и дороговизна вертикального взлета всегда использовались в качестве объяснения, а может, и оправдания того, почему винтокрылая авиация не добилась повышения эффективности, наблюдаемого у самолетов. Неподвижное висение дается тяжело, но тем не менее за многие годы вертолеты стали тише и экологичнее, и для технического прогресса у вертолетов есть еще большие возможности. Стимулом для развития служит рост озабоченности общественности по поводу окружающей среды, из-за которого ценность вертолетов в их разнообразных ролях все больше ставится под сомнение. Например, вертодромы в Париже и в других местах вынуждаются к закрытию из-за возражений против шума.
Чтобы вертолетная отрасль могла перехватить инициативу и избежать неоправданных мер со стороны возбужденной, но мало что понимающей общественности, возможно, имеет смысл введение классификации вертолетов по уровню шума и эмиссии вредных газов. Подобные нормативы, сформулированные в Приложении 16 к Kонвенции ICAO о гражданской авиации, играют важную роль в формировании более экологически чистого парка самолетов, принуждая к выводу из эксплуатации более старых, шумных и загрязняющих среду моделей.
Для вертолетов общепризнанной шкалы нормативов пока нет. Европейская вертолетостроительная компания Eurocopter предложила свой вариант классификации своих продуктов по уровню шума и эмиссии, применяя шкалу от A+ (наилучшая оценка) до E. Для этого Eurocopter использует самостоятельно разработанные критерии, которые, как надеется компания, будут поддержаны и другими производителями вертолетов. Разумеется, даже при наличии общепризнанной классификации остаются риски злоупотреблений, которые можно время от времени наблюдать в ходе конфликтов местного населения с администрациями аэропортов. Тем не менее принятие международных нормативов позволит предотвратить силовое введение для эксплуатантов произвольных местных ограничений. Кроме того, используя подобную классификацию, можно будет при выборе вертолета находить баланс между ответственностью за охрану окружающей среды и стоимостью покупки или аренды вертолета. Это обеспечит стимулы для производителей и покупателей с целью дальнейшего совершенствования вертолетов.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight