Ко второй половине десятилетия Airbus А350F станет единственным грузовым самолетом нового поколения
![:: Airbus Совет директоров Airbus одобрил создание грузовой версии широкофюзеляжного лайнера A350](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/airbus-a350_cargo.jpg)
ATO.ru — Совет директоров Airbus одобрил создание грузовой версии новейшего широкофюзеляжного лайнера A350. Несмотря на отсутствие на данный момент стартового заказчика европейский производитель рассчитывает успеть извлечь выгоду из растущего спроса на авиагрузоперевозки и планирует вывести грузовой двухдвигательный А350F на рынок в 2025 г.
В настоящее время Airbus практически не предлагает новых грузовых самолетов, оставляя Boeing в монопольном положении с моделями В-767F, В-777F и В-747-8F. Единственной грузовой моделью Airbus была версия A330-200, однако поставив 38 таких самолетов, европейский производитель больше не получил твердых заказов на эту модель. Между тем Boeing планирует выполнить оставшиеся 10 заказов на четырехдвигательные В-747-8F и в 2022 г. снять его с производства. Таким образом, по расчетам Airbus, с 2025 г. пойдет "волна замен" и А350 окажется "единственным грузовым самолетом нового поколения", заявил президент компании Гийом Фори. Он не раскрыл технических подробностей программы, в том числе дальность полета ВС, но подтвердил, что полезная нагрузка грузового А350 превысит 90 т. Для сравнения: 777F берет 102,0 т, грузоподъемность В-767-300F — 52,5 т. Немалым преимуществом грузового A350 станет соответствие новым требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) по шуму и выбросам, которые вступят в силу в 2028 г. Согласно Приложению 16, т. III Чикагской конвенции, производство самолетов, не соответствующих данным стандартам, должно быть прекращено с даты вступления в силу новых требований. Для продолжения производства должны быть разработаны и внедрены соответствующие модификации. Известно, что Boeing подал заявку на продление производства В-767F по старым стандартам до 2038 г., апеллируя к негативному экономическому воздействию пандемии COVID-19.
Boeing подумывает над грузовым вариантом перспективного В-777-8, однако формально программа пока не запущена. В недавнем прошлом также рассматривались возможности ремоторизации В-767.
По словам Фори, версия A350F будет создаваться на платформе A350-900 и -1000. В проекте также будут учитываться компетенции, полученные в ходе уникальной программы Beluga XL — самолета, созданного на основе A330-200 для перевозки негабаритных грузов, который производитель использует для транспортировки крыла и секций фюзеляжа между своими производственными площадками.
Ранее в этом году Airbus провел брифинг с поставщиками по программе A350-950F. Сообщалось, что по габаритам новый самолет будет между -900 и -1000; будет заменена передняя секция фюзеляжа под грузовую дверь, а также локально усилена конструкция. Длина самолета составит 70 м (против 66,0 м варианта A350-900 и 73,5 м версии -1000). Шестиколесную тележку шасси новый самолет унаследует от версии А350-1000, как и более мощные двигатели Rolls-Royce Trent XWB-97. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight