Конкуренты Sukhoi Superjet 100 не дремлют

Embraer 190 - конкурент регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)
Embraer 190 уже успешно эксплуатируется в СНГ :: Embraer

Перспективы программы Sukhoi Superjet 100 зависят от того, насколько успешно новый российский региональный самолет на деле окажется лучше по сравнению с конкурентами.

На внутреннем рынке SSJ 100 попал почти в тепличные условия: российские власти сохраняют высокие импортные пошлины на пассажирские самолеты вместимостью от 51 до 110 кресел. Кроме того, наиболее явные конкуренты — самолеты семейства Embraer E-Jets (модели E-170, E-175, E-190 и E-195 вместимостью от 70 до 122 кресел) и старшие модели семейства Bombardier CRJ (700, 900 и 1000) — до сих пор не прошли российской сертификации.

Комментарии

Максим,здравствуйте! Видимо по прошествии некоторого времени можно будет ожидать выхода на линии новых региональных самолетов от азиатских производителей (в данном случае от СОМАС (ARJ21) и Mitsubishi (MRJ)).Если вспомнить ситуацию с азиатскими проектами региональных самолетов в середине 90-х годов,можно отметить также два (правда-нереализованных) проекта. Это IPTN N2130 из Индонезии и Airbus Industrie Asia/AVIC AE316/AE317 из Китая. Предпосылки для успеха были и у одного и у другого из проектов. Индонезийцы успешно провели летные испытания N-250-турбовинтового самолета собственной разработки.На волне этого события появились и новые планы по региональному реактивному самолету: http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1995/1995%20-%202333.html?search=iptn n aircraft
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1996/1996%20-%200409.html?search=IPTN-2130
Азиатский финансовый кризис 1998 года и непростая политико-экономическая ситуация в самой Индонезии положили конец и уже летающему N-250,и существовавшему только в проектных проработках N2130.
В разработке проекта AE316/AE317 помимо Airbus Industrie Asia и AVIC принимали участие также и Alenia с Singapore Technologies.Намерения у интернациональной команды были очень серьезные. Ведь эти разрабатываемые самолеты позиционировались как самые маленькие представители семейства Airbus A319/A320/A321:
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1997/1997%20-%202906.html
На ряде авиавыставок того времени модели AE316/AE317 экспонировались рядом с моделями двухпалубного Airbus A3XX (Будущим A380). (Как бы вот посмотрите:"Такими будут наши самые маленькие и наши самые большие").Предполагалась унификация пилотской кабины этих AE316/AE317 с Airbus A320."Больших" Embraer (Embraer 170/175/190/195) тогда еще не было.Постройка Bombardier CRJ700 еще только начиналась.Fokker банкротился. BAe-146/AVRO RJ пользовались спросом-но не всегда и не везде.В Европе и Северной Америке нашлось бы немало компаний,которые сменили бы свои устаревщие (уже и на то время) B737-200,DC-9-30 и Fokker F28 на такой вот "филиально-партнерский" продукт от Airbus (AE316/AE317):
http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1997/1997%20-%203027.html
Но и здесь Азиатский финансовый кризис спутал все карты.Могущественный европейский партнер сам взял и сделал "A319 минус 5 шпангоутов=>A318".(Не самый успешный в коммерческой реализации).
Китайские авиастроители шаг за шагом-но все же должны довести свой ARJ21 до массовой эксплуатации. Ведь турбовинтовые клоны Антонова-24 (Y7/MA60/MA600)по общей совокупности времени десятилетиями нащупывали дорогу к коммерческому успеху.И те страны/авиакомпании,которые сейчас эксплуатируют китайские турбовинтовые самолеты (в основном,конечно,только некоторые из стран Азии и Африки),вполне возможно,спустя некоторое время,никуда не денутся и от ARJ21.(И это помимо большого внутреннего рынка Китая).
Если Kawasaki Heavy Industries сумела за относительно короткий промежуток времени создать сразу два самолета для Министерства Обороны Японии (Транспортный CX и морской патрульный PX),то именно на Mitsubishi,по всей видимости,возложена роль по созданию нового япоского пассажирского самолета (MRJ)и соответственно-по поднятию и становлению собственного гражданского авиастроения.Опыт участия японских инженеров в программе B787 Dreamliner наверняка играет немаловажную роль в этом деле.И если все пойдет без крупных сбоев-на линии выйдет новый высокотехнологичный самолет.Если уместно такое сопоставление-аллегория-то MitsubishiRJ для Японского гражданского авиастроения может стать таким же как во времена 2-й Мировой войны стал истребитель Mitsubishi A6M Zero
(Оба(и старый военный,и будущий региональный)-высокотехнологичные,легкие,с крылом большого удлинения). И "воевать"(в мирно-коммерческом смысле этого слова) новый MitsubishiRJ будет ,по всей видимости, все над тем же Азиатско-Тихоокеанским регионом,но уже не с самолетами ВВС и Флота США(как делал это Zero),а с бразильскими Embraer и канадскими Bombardier. (И с SuperJet-100-будем надеяться-тоже).
Трудности и осложнения разного характера могут быть на разных этапах реализации проекта.Важно,чтобы они не становились непреодолимыми.Ведь был же в недавнем прошлом проект регионального самолета,который разрабатывался и строился в той стране(Германии),где (как общепринято считать) если что-то делается-то делается это очень надежно,качественно и очень четко (будь то игра в футбол,создание автомобилей,постройка судов или поездов).Но даже три готовых прототипа не спасли программу.Банкротство Fairchild-Dornier не позволило проекту (Fairchild Dornier 728JET) развиться:Изображение - savepic.su — сервис хранения изображений
В этой связи хочется отметить,что нужно ценить тот факт,что и SuperJet100 и Ан-148 состоялись,и оба активно эксплуатируются на регулярных линиях.
Со Светлым Праздником Пасхи!
С уважением-постоянный читатель АТО-Богдан Закревский

Сдерживает призводство Ан-148-100 на ВАСО не отсутствие мощностей, а отсутствие необходимого финансирования по указанию М.А.П.(Не в ущерб же его писаной торбе). Та же картина с Ан-140 на самарском "Авиакоре".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.