Консолидация авиакомпаний продолжается
Закончив неожиданно удачный 2010 г., авиакомпании вступили с попутным ветром в 2011-й. Скорее всего, индустрия получит прибыль и в этом году, однако на ожидаемое восстановление может повлиять неохотно растущий ВВП, высокие тарифы на нефть или стремление правительств получить доходы от дополнительных налогов. К тому же был внесен ряд изменений в законодательную базу некоторых стран, и это также может повлиять на рынок.
По данным IATA, годовая чистая прибыль в 2010 г. составила 16 млрд долл; это на 7,1 млрд долл. больше, чем в прогнозе, сделанном в сентябре 2010 г. (тогда озвучивалась цифра 8,9 млрд долл.), и на 13,5 млрд больше июньского прогноза (2,5 млрд долл.). Итоги 2010 г. оказались даже неожиданно хороши, однако прогноз на текущий год ухудшается. В марте представители IATA понизили ожидаемую прибыль авиакомпаний до 8,6 млрд долл., тогда как в декабре прогнозировалась прибыль за 2011 г. на уровне 9,1 млрд долл. Уточненная оценка все равно на 3,5 млрд долл. больше сентябрьского прогноза на этот год, что связано с ростом доходов от увеличивающегося пассажиропотока, однако тенденция тревожная. Цены на нефть уже превысили 100 долл. за баррель, и в своем нынешнем прогнозе IATA использовала среднегодовую оценку стоимости нефти на уровне 86 долл. за баррель, тогда как в прежнем фигурировала цена 84 долл. за баррель, а рост ВВП замедлился и ожидается на уровне 3,1 вместо 3,5%. Дальнейшая дестабилизация ситуации в нескольких странах Северной Африки и связанный с этим рост нефтяных цен могут еще более ухудшить результаты. При почти двукратном снижении прибыли рентабельность отрасли ожидается на уровне 1,4%.
В США основное влияние на конкуренцию окажет продолжающаяся интеграция United Airlines и Continental Airlines, а также слияние Southwest Airlines и AirTran Airways. Холдинг United Continental сместил с первого места авиакомпанию Delta Air Lines, которая до этого считалась крупнейшим перевозчиком. А сделка между Southwest и AirTran добавит веса самой влиятельной низкотарифной компании. В конце февраля эта сделка была одобрена FAA, но ее одобрение антимонопольными органами пока лишь ожидается (от редакции АТО: одобрение антимонопольных органов было получено в конце апреля). Американские перевозчики в 2011 г. будут пытаться реализовать те же принципы, что и в 2010 г., и столкнутся с целым набором новых переживаний, связанных с правилами регулирования отрасли.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent