Консолидация по-европейски

От приобретения Alitalia отказались все претенденты, включая российский "Аэрофлот". После того как из гонки выбыли все желающие, один из итальянских министров предложил продать перевозчика за 1 евро (напомним, что правительство Италии требовало за 39,9% акций Alitalia 1,5 млрд евро) любому, кто сможет вывести ее из финансового кризиса, и новые владельцы могут быть "и эскимосами, и китайцами". По различным оценкам, сейчас убытки авиакомпании составляют 2 млн евро в день. Не исключено, что смелое и неординарное заявление чиновника запустит слухи о возможных претендентах на покупку Alitalia на очередной круг.
Правда, сейчас основное внимание приковано к Испании — там на продажу может быть выставлена местная Iberia, седьмой по размерам перевозчик в Европе. В отличие от итальянского перевозчика финансовое положение испанской компании не столь плачевно, при этом традиционно она занимает хорошие позиции на трансатлантических рейсах из Европы в страны Латинской Америки. Помимо этого Испания в последние годы занимала первую или вторую строку в рейтинге популярности среди туристов из других государств. Сейчас на Iberia претендуют британская British Airways и франко-голландская Air France — KLM, а представители немецкой Lufthansa не отрицают своего интереса к данному активу. Исход европейской консолидации пока не ясен никому, но понятно, что в результате рынок еще дальше уйдет от созданной в прошлом веке системы национальных перевозчиков. Не исключено, что Россия в ближайшие годы вряд ли избежит данной тенденции — по крайне мере, начало уже положено "Аэрофлотом", рассматривающим теперь варианты работы с сербской JAT и акционерами AiRUnion, купившими долю в венгерской Malev.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.