Консолидация заканчивается
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) завершает консолидацию авиастроительных активов. В конце сентября корпорация объявила о размещении до 28 октября дополнительной эмиссии акций на общую сумму 6 млрд руб. За счет эмиссии ОАК получит ряд недостающих государственных активов, а также последние оставшиеся частные пакеты дочерних и зависимых предприятий. Эмиссии акций предшествовала независимая оценка рыночной стоимости отечественных авиастроительных активов.
Дополнительные акции прежде всего будут обменены на вносимые в уставный капитал ОАК оставшиеся у государства пакеты акций ряда предприятий, которые уже находятся под контролем корпорации: "Ильюшин Финанс Ko." (ИФК), АХК "Сухой", ВАСО и Финансовой Лизинговой Компании (ФЛК). Кроме того, допэмиссия будет использована для передачи под полный контроль ОАК еще двух важных авиастроительных активов — РСК "МиГ" и казанского завода КАПО. Предприятия достанутся ОАК по разной цене.
Согласно оценке рыночной стоимости этих активов, проведенной независимым оценщиком Ernst & Young, одна акция РСК "МиГ" была оценена в 0,00000004983 руб. Таким образом, стоимость всего предприятия составляет 1,05 руб. Такая символическая стоимость объясняется огромной задолженностью РСК "МиГ" размером 44 млрд руб., что в глазах оценщика перевесило портфель заказов компании объемом 4 млрд долл. и 15 млрд руб. государственной помощи, оказанной в апреле этого года. Как объяснил АТО пресс-секретарь ОАК Константин Лантратов, в результате такой оценки 100% акций РСК "МиГ" будет обменено на одну акцию ОАК.
Оценка КАПО оказалась не такой символической — по мнению Ernst & Young, рыночная стоимость предприятия составляет 6,7 млрд руб. По словам Лантратова, несмотря на небольшой уровень производства (КАПО выпускает по несколько лайнеров Ту-214 в год и модернизирует стратегические бомбардировщики), у завода практически не было долгов, что и объясняет его более высокую цену по сравнению с РСК "МиГ".
В результате оценки Ernst & Young стала понятна рыночная цена и других активов, госпакеты которых получит ОАК. Исходя из оценки стоимости одной акции, рыночная цена АХК "Сухой" составляет 51 млрд руб., ИФК — 18 млрд руб., ФЛК — 1,7 млрд руб., а ВАСО —1,2 млрд руб. Общая стоимость передаваемых государством в ОАК активов составит почти 11 млрд руб., они будет обменены на 10,5 млрд акций ОАК.
Как объяснил Константин Лантратов, оставшаяся часть допэмиссии пойдет на конвертацию в акции корпорации негосударственных пакетов предприятий, ранее вошедших в состав ОАК: АК им. Ильюшина, ОКБ Сухого, ОКБ им. Яковлева, корпорации "Иркут", ТАНТК им. Бериева, "Тагавиа", ОАО "Туполев", "Авиастар-СП", завода "Сокол" и бизнес-дивизиона корпорации "ОАК — Транспортные самолеты". Рыночная стоимость этих компаний также определяется на основе оценки Ernst & Young: "Иркут" оценивается в 23,6 млрд руб., АК им. Ильюшина — 13 млрд руб., ОКБ Сухого — 7 млрд руб., "Туполев" — 3,5 млрд руб., нижегородский "Сокол" — 2,5 млрд руб., ОКБ им. Яковлева — 1,4 млрд руб.
Отметим, что нынешняя оценка рыночной стоимости предприятий ОАК в основном не отличается от той, которую дало им Росимущество при первоначальном формировании объединенной корпорации в конце 2006 г. Основные активы ОАК — АХК "Сухой" и "Иркут" — практически не поменяли своей стоимости в рублевом эквиваленте: два года назад они оценивались в 52 и 25 млрд руб. соответственно. Сильно выросла рыночная стоимость ИФК, которая ранее оценивалась в 11 млрд руб. Стоимость ФЛК, наоборот, вполне объяснимо упала более чем в четыре раза — при формировании ОАК эту лизинговую компанию оценили в 8 млрд руб.
Нынешняя эмиссия становится последним масштабным этапом консолидации российской авиапромышленности в рамках ОАК. Как ранее заявлял президент корпорации Алексей Федоров, в состав корпорации предполагается включить еще два актива: ЭМЗ им. Мясищева и ЛИИ им. Громова — но для этого необходимо акционирование этих предприятий, что займет какое-то время. Уже в 2010 г. корпорация планирует закончить этап реорганизации и перейти к этапу развития ключевых проектов. Корпорация не собирается менять свои стратегические планы развития даже несмотря на непростую экономическую обстановку, поскольку, по словам Федорова, "влияние происходящих в экономике процессов на реализацию долгосрочных целей ОАК минимально".
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent