Коррекция прогнозов из-за VLJ
Майкл А. ТАВЕРНА и Роберт УОЛЛ, Женева
Проведенное недавно Европейским агентством по управлению воздушным движением (Евроконтроль) исследование свидетельствует о том, что темпы роста деловой авиации будут выше, чем предполагалось ранее, а тенденции развития отличаются от тенденций развития авиакомпаний. Эти результаты могут привести к необходимости переоценки существующих планов регулирования полетов бизнес-самолетов и развития системы организации воздушного движения (ОрВД).
Согласно результатам проведенного исследования, представленным 3 мая на прошедших в Женеве конференции представителей деловой авиации Европы и выставке авиатехники, в течение ближайших 10 лет объем перевозок бизнес-самолетами в Европе будет расти на 5% в год, что соответствует 1800 дополнительным полетам ежедневно. Во многом эти цифры связаны с предполагаемым значительным ростом спроса на очень легкие турбореактивные самолеты (VLJ).
Директор Евроконтроля по вопросам стратегии развития ОрВД Бо Редеборн подчеркнул, что указанные темпы роста выше предполагавшихся ранее. По другим среднесрочным прогнозам, недооценивающим спрос на VLJ, годовой рост должен был составить 3,3%. Более того, по словам г-на Редеборна, даже в случае увеличения цен на топливо или введения в действие ужесточенных норм на загрязнение окружающей среды снижения темпов не предвидится. Самым неожиданным в прогнозе стало заметное влияние спроса на VLJ, быстрое проникновение которых на рынок США и вызвало необходимость данного исследования. В отчете Евроконтроля отмечается, что в Европе в 10 раз больше жителей с доходом от 5 до 30 млн долл. (а именно на них нацелен рынок VLJ), чем с доходом свыше 30 млн долл., типовым уровнем для владельцев обычных бизнес-самолетов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источник: Евроконтроль. |
По мнению г-на Марша, не меньший интерес представляют некоторые особенности этого роста. Основная часть из 100 тыс. зафиксированных маршрутов бизнес-самолетов приходится на прямые рейсы между более чем 80 тыс. пар городов, причем большинство этих городов не обслуживается регулярными рейсами авиакомпаний. Это в три раза превышает число маршрутов, по которым выполняют рейсы сетевые перевозчики. В отличие от систем узловых аэропортов (хабов) и радиальных (фидерных) рейсов авиакомпаний, перевозки бизнес-самолетами особенно интенсивны в широкой полосе от Лондона до курортов Ривьеры, т. е. в центре зоны с самым оживленным воздушным движением в небе Европы. И хотя темпы роста перевозок бизнес-самолетами наиболее высоки в таких регионах, как Восточная Европа (в Польше, например, они составляют 14%), интенсивность использования увеличивается главным образом в четырех европейских странах: Франции, Великобритании, Германии и Италии.
Отмечены и другие характерные черты развития деловой авиации, способные, по словам г-на Марша, заставить подразделения планирования пересмотреть существующие оценки возможностей системы ОрВД справиться с будущим ростом объемов перевозок. Среди них, в частности, следующие.
- Через 100 крупнейших аэропортов проходит лишь 60% всех полетов. Если брать рейсы только сетевых авиакомпаний, то эта цифра существенно выше — 75%. И только 30% всех полетов по правилам полетов по приборам начинается в аэропортах с числом взлетов и посадок свыше 100.
- Всего лишь 9% перевозок выполняется по маршрутам значительной протяженности, зато почти половина — на расстояния менее 500 км.
- Для деловой авиации характерно большее число пиков непредвиденного спроса на перевозки, причем более интенсивных, и большее разнообразие используемых эшелонов крейсерского полета. Особенно высокий спрос на перевозки приходится на период с июня по сентябрь включительно.
- В Европе — около 900 эксплуатантов деловых самолетов, что примерно совпадает с числом авиакомпаний. Но при этом число полетов бизнес-самолетов в 10 раз меньше. Большинство эксплуатантов летает всего на одном-двух самолетах.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.