Красиво, элегантно, эргономично

ДИЗАЙН-СТУДИИ УСТРЕМИЛИСЬ К ОФОРМЛЕНИЮ БИЗНЕС-ДЖЕТОВ

Мобильность, практичность, стремление вперед — характерные черты ведения современного бизнеса, определившие стиль эпохи. Деловой мир отрекается от излишеств и символизма во имя простоты и аутентичности. Комфорт подчинен аэродинамическим законам, пластичные и плавные формы принимают не только вещи: эргономичная философия все чаще элегантно запечатлена в дизайне интерьеров бизнес-джетов.

Тенденция разработки дизайна салона для частного или корпоративного самолета по индивидуальному заказу набирает обороты. Высокая востребованность услуг деловой авиации, наблюдавшаяся до начала кризиса в американском, европейском, ближневосточном и ряде других регионов, подтолкнула дизайн-студии, специализирующиеся ранее на проектировании стильных решений в автоиндустрии, заняться разработкой концептуальных проектов и для самолетов делового класса. При этом новая философия дизайна, в основе которой лежит эргономика и комфорт, с успехом применяется не только в перепроектировании просторных салонов бизнес-лайнеров вроде BBJ и ACJ, но и в оформлении интерьеров менее габаритных джетов. Американская дизайн-студия DesignworksUSA, входящая в группу BMW, удачно использует опыт, накопленный при создании спортивных родстеров и знаменитых седанов, в формировании облика авиасалонов. Дизайнерский проект группы BMW сыграл немаловажную роль в успешном продвижении на рынок особо легкого бизнес-джета Phenom 100. Динамично инновационный имидж, характерный для баварских марок машин, был удачно реализован в дизайне бразильского джета. Оценив все аспекты поведения пассажиров на борту, дизайнеры DesignworksUSA оставили в салоне Phenom 100 лишь необходимое, сумев добиться особой чистоты форм, которая рождает ощущение уюта и простора. Даже повернув голову набок, можно сохранить наиболее расслабленную позу, так как кресла снабжены асимметричными подголовниками. Легкие пастельные тона и большие обзорные иллюминаторы делают небольшой салон светлым, визуально расширяя пространство.
Стиль, пропагандируемый DesignworksUSA, нашел свое отражение и в более габаритных моделях самолетов: лайнерах Boeing и дальнемагистральных бизнес-джетах Falcon 7X. В июне 2009 г. дизайнеры из BMW представили инновационный проект салона для флагмана компании Dassault Aviation, отвечающий всем требованиям эргономичного решения пространства. Единственная перегородка, разделяющая салон на два отсека, визуально увеличивает объем, освещение подается таким образом, что наполняет салон естественным светом и делает его более просторным, а изысканный мебельный гарнитур изящно вписывается в общий стиль гармонии и комфорта. В работе над другим проектом — бизнес-лайнером BBJ — компания DesignworksUSA также придерживалась философии изысканной простоты и аутентичности, поспособствовав продаже одиннадцати лайнеров за два года. За счет впечатляющих габаритов (длина салона свыше 24 м, ширина — почти 4 м) внутреннее пространство BBJ практически не ограничивает полет фантазии владельца и дизайнера. Двухуровневое пространство, полупрозрачные стены, визуально расширяющие перспективу, приглушенная подсветка, кабинет, джакузи, бар, гостевые комнаты — лишь краткий перечень открывшихся перед разработчиками возможностей.
Дизайнеры из DesignworksUSA оказались не единственными, кого вдохновил просторный салон лайнеров Boeing. Один из крупнейших разработчиков интерьеров для корпоративных, частных и правительственных самолетов компания Greenpoint Technologies создала уникальную концепцию SkyHome 2010, представляющую собой проект переоборудования Boeing 787 Dreamliner в пентхауз. Образ современного делового человека, в силу высокой занятости проводящего все больше времени на борту бизнес-джета, подтолкнул компанию разработать концепцию салона, детали и элементы которого характеризуются не только высокой функциональностью, но и домашним комфортом. Из бытовых удобств Greenpoint предлагает на выбор оборудовать Dreamliner винным погребом или хумидором, который разместится на нижнем уровне салона, а также вместительным гаражом. Проект заоблачного дома был представлен разработчиком еще в 2007 г., однако из-за задержек в программе Boeing 787 есть определенная доля вероятности, что SkyHome 2010 выйдет на рынок под другим именем.
Патриархом в области доработки салонов магистральных самолетов в компоновки класса VIP можно считать немецкую компанию Lufthansa Technik, более тридцати лет работающую на этом рынке. Первоначально за тюнинг салонов компания взялась с целью загрузить свое ремонтное подразделение в летний период. Со временем, когда спрос на конвертацию самолетов в административный вариант пошел в гору, переоборудование салонов выделилось в отдельное направление. В 2005 г. Airbus и Lufthansa Technik запустили совместный проект бизнес-лайнера A318 Elite, который смог составить жесткую конкуренцию специально созданным для трансатлантических перелетов бизнес-джетам, таким как Bombardier Global 5000. По состоянию на лето 2008 г. компания располагала 25 заказами на эту модель.
В русло эксклюзивного переоборудования салонов бизнес-джетов несколько лет назад устремился знаменитый итальянский дом моды Versace. Основной акцент в дизайне салона империя Versace сделала на значимости стиля жизни владельца бизнес-джета, облачив внутреннее пространство самолета в решительный современный стиль с элементами барокко. Традиционные для Versace бело-темные тона с изображением отличительного знака модного бренда всецело заполняют пространство дальнобойных бизнес-джетов Global Express и Gulfstream G500 — почерк дизайнерского дома прослеживается даже в оборудовании салона. В 2007 г. соглашение с домом моды о дизайнерском обеспечении всего модельного ряда административных вертолетов заключил и вертолетостроитель AgustaWestland. Первой моделью компании, к которой приложили руку дизайнеры Versace, стал двухдвигательный AW Grand, затем сотрудничество распространилось на вертолеты моделей AW109 Power, AW139 и AW119 Ke. В России первый вертолет AW119 Ke с модным салоном от студии Versace был передан главе холдинга "Сапсан" в сентябре 2008 г.
Эксклюзивной компоновкой своих машин занялся и лидер мирового вертолетостроения Eurocopter. В 2008 г. производитель совместно с мастерами дома Hermes представил публике проект двухдвигательного вертолета EC135 в VIP-компоновке, которая, благодаря сочетанию передовых технологий авиастроения и мастерства специалистов дома Hermes, отличается функциональностью и утонченностью. Поверхности от пола до потолка покрыты фирменной тканью Toile H, которую дом Hermes применяет при изготовлении сумок с 20-х гг. прошлого столетия.
Тенденция стильного оформления салонов бизнес-джетов попала в фокус популярного итальянского индустриального ателье Pininfarina, которое в отличие от большинства дизайн-студий зашло на авиационный рынок отделочных работ с "черного хода". В сотрудничестве с крупнейшим продавцом на вторичном рынке бизнес-джетов Aero Toy Store фэшн-студия приступила к редизайну бывших в эксплуатации самолетов среднего класса Learjet 60. Pininfarina берет на себя работы по перекраске экстерьеров и переоснащению интерьеров джетов. В соответствии со специально разработанным дизайн-проектом салоны самолетов обшиваются декоративной обивкой песочного цвета, удобные широкие кресла обтягиваются белой кожей, столики и вся отделка изготавливаются из светлых пород деревьев. Пастельные тона, визуально раздвигающие границы среднегабаритного бизнес-джета, оттеняют ковровые покрытия антрацитового цвета. Неповторимый стиль Pininfarina, ставший визитной карточкой суперкаров Ferrari, также нашел свое воплощение в оформлении бизнес-лайнеров BBJ и роскошных бизнес-джетов Gulfstream. Примечательно, что свой многолетний опыт Pininfarina решила задействовать в разработке альтернативного варианта салона для новейшего регионального лайнера Sukhoi Superjet 100 производства российской компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Это сотрудничество, вероятно, даст шанс отечественной авиапромышленности в перспективе предоставить конкурентоспособное предложение рынку корпоративного и административного авиатранспорта.
Пока же российские компании не предлагают своим клиентам дизайн-проекты для самолетов зарубежного производства. Причины тому как общеотраслевые (регистрация ВС в иностранных юрисдикциях, особенности российского таможенного законодательства), так и индивидуальные (недоверие клиентов к новым именам на мировом рынке проектирования и производства интерьеров самолетов). Поэтому отечественные компании сконцентрировали свои усилия на конвертации техники советского производства в бизнес-самолеты, наиболее популярными из которых по-прежнему остаются ветераны гражданской авиации Ту-134 и Як-42. Однако наблюдается позитивное движение в сторону создания компоновок для различных типов ВС: на авиасалоне МАКС-2009 ОАО "Туполев" совместно с Ассоциацией компаний авиационных интерьеров (АКАИ) продемонстрировали в статической экспозиции переоборудованный в VIP-вариант самолет Ту-204-300А, предназначенный для ОАО "ВТБ-Лизинг".   

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.