Крупнейшая лизинговая компания подала страховой иск на 3,5 млрд долларов за самолеты, оставшиеся в России
ATO.ru — AerCap, крупнейший авиационный лизингодатель в мире, подал заявление на получение страховой выплаты на сумму 3,5 млрд долл. для покрытия ущерба вследствие невозвращения арендованных самолетов российскими клиентами.
Ирландская компания больше других понесла убытки вследствие конфликта: парк AerCap, находящийся в России, насчитывает 135 самолетов и 14 двигателей. Из них вернулись 22 самолета и 3 двигателя, сообщил президент компании Энгус Келли. Из семи самолетов, находившихся на Украине, возвращены пять.
AerCap была вынуждена прекратить все лизинговые отношения с российскими перевозчиками с 28 февраля — как следствие на введенные Евросоюзом санкции.
Келли заявил, что компания намерена "решительно отстаивать свои требования в отношении активов, оставшихся в России". Совокупная стоимость парка оценивается в 3,1 млрд долл., включая стоимость самолетов, резервы техобслуживания и другие активы. В денежном выражении это около 5% всего портфеля AerCap. Те 22 самолета и 3 двигателя, которые компании удалось вернуть, оцениваются в 400 млн долл.
AerCap располагает аккредитивами, связанными с российскими активами, на сумму 260 млн долл., в основном в форме залоговых депозитов, которые лизингодатель может снять в случае дефолта. На настоящий момент от банков получено порядка 175 млн долл., сообщил Келли.
С учетом средств, полученных по аккредитивам, и активов, возвращенных из России, текущий ущерб AerCap составляет 2,5 млрд долл.
Сейчас AerCap проводит оценку технического состояния возвращенных самолетов.
В компании объявили, что ежемесячный ущерб от недополученных лизинговых платежей от российских клиентов составляет 33 млн долл.
Требование аннулировать лизинговые контракты с российскими авиакомпаниями — одно из условий санкций Евросоюза, направленных против России после начала специальной военной операции на Украине. AerCap выполнила данное требование. Однако правительство РФ рекомендовало перевозчикам не возвращать порядка 600 самолетов западным лизингодателям. Ранее большая часть этих самолетов была зарегистрирована на Бермудах или в Ирландии, сейчас они переведены в российский регистр. Келли не уверен, что страховые компании согласятся выплатить всю требуемую сумму, но надеется хотя бы на частичное возмещение. По его представлениям, вся сумма в 3,5 млрд долл. оправданна.
По оценкам, совокупная стоимость авиапарка, арендованного российскими операторами у иностранных лизингодателей, превышает 10 млрд долл.
Несмотря на ситуацию в России, прогнозы Келли о развитии авиатранспортного рынка и лизинга вполне оптимистичны. "Сдерживаемый спрос на авиаперевозки очень высок", — подчеркнул он. AerCap отмечает стабильное повышение спроса на свои услуги. Кроме того, доходная база компании существенно диверсифицировалась в результате приобретения GECAS в конце 2021 года, которое позволило выйти на рынки грузовых самолетов, двигателей, вертолетов и запчастей.
В 2021 году доходы AerCap составили 5,2 млрд долл., на 16% выше, чем в 2020 году. Чистая прибыль достигла 1 млрд долл. против убытка в 295 млн долл. годом ранее. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft