Кто поставит запчасти

В России эксплуатируется почти 70 магистральных воздушных судов иностранного производства, и в скором будущем, по-видимому, их станет гораздо больше. Очевидно, что эксплуатация этих ВС требует поставок необходимых расходных материалов и замены вышедших из строя комплектующих изделий. Для российских поставщиков открывается новая ниша — пока неясно, насколько успешно они смогут ее захватить.

Ситуация на рынке запчастей и расходных материалов неразрывно связана с положением дел в гражданской авиации. А в индустрии воздушных перевозок произошел перелом. Еще совсем недавно многие авиакомпании считали, что можно плыть по течению. Однако из-за резкого роста цен на авиатопливо переход на авиатехнику западного производства становится для многих авиакомпаний не столько желательным, сколько вынужденным шагом.
"Пока рынок иностранных запчастей в России не развивается, но перспективы у него большие, — говорит начальник предприятия "Авиатехснаб" Дмитрий Мельников. — До сих пор поставки западных самолетов в Россию носили, по большому счету, разовый характер, поэтому структуры, обслуживающие такие самолеты, обеспечивают и поставку запчастей". С этой оценкой согласны и другие участники российского рынка. "Необходимости в поставках западных запчастей пока нет — авиакомпании покупают их напрямую", — сообщает гендиректор компании "Авиахэлп" Георгий Исаев.
По мнению ряда участников рынка запчастей, на сегодня в данном сегменте они могут помочь авиакомпаниям только с оперативным решением таможенных вопросов и с поставкой запчастей с отсрочкой платежа, то есть фактически с кредитованием авиакомпаний. Впрочем, как заявил представитель одной фирмы, "наш опыт показывает, что не со всеми авиакомпаниями, даже из первой десятки, хочется работать, поскольку далеко не всегда они платят в срок и приходится "выбивать" деньги за поставленное изделие".
Между тем ситуация быстро меняется. По оценкам Минтранса, необходимый парк магистральных воздушных судов в России на ближайшие 10 лет составляет 350-400 единиц (см. АТО # 62, стр. 47). Едва ли российский авиапром сможет удовлетворить такой спрос как по модельному ряду, так и по объемам производства, поэтому количество западных ВС в России резко возрастет.
"Очевидно, что сформируется рынок запчастей для иностранных самолетов, и мы хотим завоевать на нем одну из ведущих позиций", — заявил Дмитрий Мельников. А исполнительный директор компании "Многопрофильная формирующая группа" Лев Ульянов сказал: "Вопрос о поставках иностранных комплектующих пока открыт; мы планируем этим заняться". Многие из опрошенных корреспондентом АТО руководителей компаний-поставщиков комплектующих подтвердили свой интерес к теме импортных комплектующих, однако просили не называть ни себя, ни свои компании, ссылаясь на то, что "конкуренты не дремлют".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.