Кто поставит запчасти
В России эксплуатируется почти 70 магистральных воздушных судов иностранного производства, и в скором будущем, по-видимому, их станет гораздо больше. Очевидно, что эксплуатация этих ВС требует поставок необходимых расходных материалов и замены вышедших из строя комплектующих изделий. Для российских поставщиков открывается новая ниша — пока неясно, насколько успешно они смогут ее захватить.
Ситуация на рынке запчастей и расходных материалов неразрывно связана с положением дел в гражданской авиации. А в индустрии воздушных перевозок произошел перелом. Еще совсем недавно многие авиакомпании считали, что можно плыть по течению. Однако из-за резкого роста цен на авиатопливо переход на авиатехнику западного производства становится для многих авиакомпаний не столько желательным, сколько вынужденным шагом.
"Пока рынок иностранных запчастей в России не развивается, но перспективы у него большие, — говорит начальник предприятия "Авиатехснаб" Дмитрий Мельников. — До сих пор поставки западных самолетов в Россию носили, по большому счету, разовый характер, поэтому структуры, обслуживающие такие самолеты, обеспечивают и поставку запчастей". С этой оценкой согласны и другие участники российского рынка. "Необходимости в поставках западных запчастей пока нет — авиакомпании покупают их напрямую", — сообщает гендиректор компании "Авиахэлп" Георгий Исаев.
По мнению ряда участников рынка запчастей, на сегодня в данном сегменте они могут помочь авиакомпаниям только с оперативным решением таможенных вопросов и с поставкой запчастей с отсрочкой платежа, то есть фактически с кредитованием авиакомпаний. Впрочем, как заявил представитель одной фирмы, "наш опыт показывает, что не со всеми авиакомпаниями, даже из первой десятки, хочется работать, поскольку далеко не всегда они платят в срок и приходится "выбивать" деньги за поставленное изделие".
Между тем ситуация быстро меняется. По оценкам Минтранса, необходимый парк магистральных воздушных судов в России на ближайшие 10 лет составляет 350-400 единиц (см. АТО # 62, стр. 47). Едва ли российский авиапром сможет удовлетворить такой спрос как по модельному ряду, так и по объемам производства, поэтому количество западных ВС в России резко возрастет.
"Очевидно, что сформируется рынок запчастей для иностранных самолетов, и мы хотим завоевать на нем одну из ведущих позиций", — заявил Дмитрий Мельников. А исполнительный директор компании "Многопрофильная формирующая группа" Лев Ульянов сказал: "Вопрос о поставках иностранных комплектующих пока открыт; мы планируем этим заняться". Многие из опрошенных корреспондентом АТО руководителей компаний-поставщиков комплектующих подтвердили свой интерес к теме импортных комплектующих, однако просили не называть ни себя, ни свои компании, ссылаясь на то, что "конкуренты не дремлют".
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft