Learjet 75: Успех со второй попытки
B производстве бизнес-джетов обещать и не выполнить — не такая уж редкость, скорее, традиция. И все же по-прежнему это гарантированный способ разочаровать заказчиков и подмочить репутацию самолета. К примеру, те, кто уже много лет эксплуатирует Learjet 45, могут подтвердить: не все обещания производителя совпадают с возможностями самолета. А вот его новая версия — Learjet 75, результат глубокой модернизации и переработки модели 45, — исправляет большую часть недостатков своего предшественника, не просто обещая, но и обеспечивая новые возможности в плане летно-технических характеристик, оборудования кабины, создания комфорта для пассажиров.
Learjet 45 не соответствовал обещаниям разработчиков и обманул ожидания заказчиков прежде всего потому, что за время разработки набрал лишний вес, тем самым практически лишив эксплуатантов возможности устанавливать опционное оборудование, зачастую жизненно необходимое. Bombardier намеревался удержать операционный вес ниже 5,5 т, а цену — ниже 6 млн долл., поэтому в списке опционного оборудования оказались FMS, GPS, TCAS, GPWS и ELT. "За бортом" остались и такие немаловажные вещи, как система развлечений на борту (IFE), телефония и даже ВСУ. Вес ВСУ с обвязкой — под 100 кг. В результате вес среднестатистического Learjet 45 вырос на тонну или больше, оставив далеко позади разрекламированный Bombardier эксплуатационный вес.
Несколько постсертификационных доработок были призваны улучшить ситуацию. Так, увеличилась полезная нагрузка с полными баками, но в ущерб взлетно-посадочным характеристикам: взлетная дистанция выросла с 1280 до 1600 м.
У Learjet 75 с ЛТХ получше в основном за счет увеличения располагаемой тяги на 140 кг, что обеспечило желанное операторами сокращение взлетной и посадочной дистанций на 12%. Новому самолету подарили сопряженные законцовки крыла, которые снижают нагрузку на крыло, а это также способствует улучшению ВПХ. Да и крейсерская скорость стала повыше благодаря снижению сопротивления.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators