Leonardo-Finmeccanica может продать свою долю в ГСС

Итальянский партнер проекта самолета Sukhoi Superjet 100 — холдинг Leonardo-Finmeccanica решил не делать дополнительного взноса в уставный капитал компании "Гражданские самолеты Сухого", чтобы подтвердить свою долю в 25% акций. Это стало необходимым после докапитализации ГСС в 2015 г. за счет средств российского бюджета.
Новое руководство итальянского холдинга сейчас активно избавляется от нерентабельных бизнес-проектов. По всей видимости, в их число попал и SSJ 100. В настоящее время, по данным источников, итальянская сторона ведет переговоры с Объединенной авиастроительной корпорацией о продаже своей оставшейся доли в ГСС (5,5%) и 41% из своей доли в совместном предприятии SuperJet International, которое занимается техподдержкой самолета и его кастомизацией для западных заказчиков. 49% акций СП находится у холдинга "Сухой". В результате Leonardo-Finmeccanica может оставить себе лишь 10% в SJI, но при этом итальянская сторона продолжит оказывать содействие в поставках самолетов под сертификатом EASA, производстве интерьеров, совместных продажах и послепродажном обслуживании.
ГСС, ОАК и Leonardo-Finmeccanica пока официально не комментируют ситуацию.
Ссылки по теме
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade