Летать не дешево, а экономно
Артем ФЕТИСОВ, Берлин
Немецкая авиакомпания Germania Express (Gexx) - первый и пока единственный из вышедших на российский рынок европейских перевозчиков, позиционирующих себя как "дешевые". Впрочем, "дешевая" ли она? При ближайшем рассмотрении оказывается, что бизнес-модель этой авиакомпании не совсем соответствует традиционным представлениям об авиакомпаниях-без-излишеств.
Начинала Germania Fluggesellschaft mbH с совсем другого бизнеса: с момента создания в 1978 г. и вплоть до 2003 г. ее владелец Хайнрих Бишоф ориентировал компанию на выполнение чартерных перевозок и сдачу принадлежащих ей самолетов в сухой и мокрый лизинг. В те годы столицей ФРГ был город Бонн, в аэропорту которого и базировалась авиакомпания (а точнее, в аэропорту "Кельн-Бонн" - дело в том, что эти города расположены настолько близко друг к другу, что пассажирские перевозки там обслуживает один аэропорт).
После объединения ФРГ и ГДР Germania сменила аэропорт базирования, перебравшись в расположенный в черте Берлина "Тегель". С переносом столицы в Берлин был связан и выход авиакомпании на рынок регулярных перевозок. Тогда сложилась уникальная ситуация: часть государственных структур прежней ФРГ какое-то время работала в Бонне, тогда как другие структуры уже переехали в Берлин. Это привело к формированию высокого спроса на перевозки между Берлином и Бонном, и государство в 1993 г. провело тендер среди авиакомпаний, претендовавших на обслуживание данного направления. Конкурс выиграла Germania, а маршрут Берлин-Бонн стал ее первым регулярным направлением. Позже Germania ввела регулярные рейсы во Франкфурт-на-Майне и Мюнхен.
Правда, до 2003 г. основным источником ее доходов оставались чартерные перевозки и сдача в лизинг немалого парка - 10 Boeing 737-300, 5 Boeing 737-700 и 7 McDonnell Douglas MD-82/83. И сегодня самолеты Germania эксплуатируются в немецких авиакомпаниях Hapag-Lloyd Express и Air Berlin (любопытно, что эти перевозчики также работают в сегменте низких тарифов, то есть являются прямыми конкурентами Germania Express), в американской Delta Air Lines и болгарской чартерной компании Bulgarian Air Charter.
Новый подход к дешевым перевозкам
Активное освоение рынка регулярных перевозок компания начала в 2003 г. Cвязано это было с приобретением у обанкротившейся американской компании US Airways 19 самолетов Fokker 100. По сообщениям прессы, каждая из 10-летних машин обошлась Хайнриху Бишофу в 2,6 млн долл., еще по 1,1 млн пришлось вложить в техобслуживание по форме С-check. С парком из 100-местных "фоккеров" Germania решила выйти на новый для себя рынок регулярных перевозок, выбрав сегмент низких тарифов. Для этого в июне 2003 г. на основе одной из "дочек" компании Germania Fluggesellschaft mbH было создано подразделение Germania Express, которое и стало эксплуатировать самолеты Fokker 100. "Менеджмент авиакомпании всегда руководствовался тем принципом, что Germania должна эксплуатировать только один тип самолетов. Вот почему, когда были приобретены 19 Fokker 100, все остальные самолеты были отданы другим авиакомпаниям в лизинг", - поясняет генеральный представитель авиакомпании в Восточной Европе и странах СНГ Гюнтер Зайбт.
Тип самолета |
Принадлежат Germania |
Из них переданы в лизингдругим авиакомпаниям |
---|---|---|
Boeing 737-700 |
10 |
10 |
Boeing 737-300 |
5 |
5 |
MD-82/83 |
7 |
|
Fokker 100 |
19 |
3 |
Источник: Germania Fluggesellschaft mbH. |
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent