Либерализация на марше

В преддверии возможной либерализации рынка Air Astana увеличила количество рейсо
В преддверии возможной либерализации рынка авиакомпания Air Astana увеличила количество рейсов в Москву

Назначение второго авиаперевозчика на маршрутах из Москвы в Рим, Милан и Венецию, а также договоренность с властями Франции об аналогичных мерах на направлениях Москва—Париж и Москва—Ницца, стали самыми обсуждаемыми изменениями в межправительственных соглашениях. Система договоренностей, регулирующих полеты между Россией и другими странами, не раз подвергалась критике большинства авиакомпаний. Но пока не ясно, насколько значительно происходящие изменения увеличат конкуренцию на международных направлениях.

B мае на церемонии вручения премии "Крылья России" заместитель министра транспорта Валерий Окулов пообещал, что политика либерализации отношений с различными странами продолжится. Эта тенденция объясняется не столько предстоящим вступлением России в ВТО, сколько активностью российских перевозчиков, которые стремятся выйти на новые международные направления и готовы на равных конкурировать с иностранными авиакомпаниями. Самой громкой на сегодняшний момент стала либерализация отношений с Италией, поскольку решению предшествовал конфликт "Трансаэро" и Рос­авиации из-за новогодних чартеров на данных маршрутах. Правда, вряд ли стоит считать этот спор единственной причиной такого решения. С итальянской стороны увеличения количества назначенных перевозчиков долгое время требовала авиакомпания WindJet. Но в итоге в начале 2012 г. она объявила о слиянии с Alitalia, поэтому для WindJet уже менее актуальна возможность появления второго назначенного перевозчика. Не исключено, что определенную роль в лоббировании изменений с итальянской стороны мог сыграть и аэропорт Милана Мальпенса, который долгое время был базовым для Alitalia. Два года назад крупнейший итальянский перевозчик перенес свою базу в римский Фьюмичино, Милан потерял около 20% пассажиропотока и сосредоточился на привлечении новых авиакомпаний.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.