Лизинг и экспортное кредитование: фрагментарный подход
Лизинг — это эффективный инструмент, помогающий авиакомпаниям решать сложнейшую проблему финансирования дорогостоящих средств производства. За последние годы лизинг воздушных судов перестал быть экзотикой — если раньше им занималась только специализированная "Ильюшин Финанс Ко." (еще была ФЛК, но она фактически обанкротилась), то сейчас практически у всех крупнейших банков существуют свои дочерние подразделения по лизингу самолетов, есть и независимые компании. В частности, можно упомянуть "ВТБ-Лизинг", "ВЭБ-Лизинг", "Сбербанк Лизинг", а также ГТЛК, Сибирскую лизинговую компанию, "Зест", "ЮТэйр-Лизинг", "Авиализинг", "ВСП-Лизинг", "Гознак-лизинг" и др. Однако вопросов с лизингом авиационной техники еще много и связаны они как с нормативной базой, так и особенностями отдельных сегментов рынка.
К числу наиболее актуальных вопросов, пожалуй, можно отнести развитие операционного лизинга (и связанную с этим проблему остаточной стоимости ВС), государственную поддержку региональных авиаперевозок и экспортный лизинг российской авиатехники.
Операционный лизинг
В отличие от финансового лизинга, который по сути представляет собой продажу в рассрочку, операционный лизинг представляет собой аренду. Это гораздо более гибкий инструмент, контракты заключаются в среднем на срок 5 лет, а не на 15, как при финансовом лизинге. Кроме того, авиакомпания может сократить свои расходы на 15–20%, поскольку она не выкупает самолет. Применительно к небольшим региональным перевозчикам, чье финансовое состояние нельзя назвать особенно устойчивым, этот аспект весьма важен.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft