Лизингодатели потирают руки
![Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com](http://www.ato.ru/files/styles/r-inpage-super/public/field_image/leas-b737_norwegian3-fl.jpg)
Львиная доля мирового рынка по-прежнему приходится на продажи новых узкофюзеляжных пассажирских ВС, хотя широкофюзеляжные и грузовые самолеты возвращают утраченные позиции. Как следствие, в такой ситуации хорошо себя чувствуют не только производители авиалайнеров и двигателей – дела идут хорошо и у лизинговых компаний. Часть ВС из портфеля лизингодателей обеспечивает рост авиакомпаний, другая часть — планы по обновлению парка.
"Большой пассажиропоток, большие объемы свободной наличности, в частности, китайских денег, низкие процентные ставки — все это создает ситуацию, когда этот сектор авиационной индустрии чувствует себя как никогда уверенно, — заявил Ричард Абулафия, аналитик Teal Goup VP. — Однако избыток мощностей, как с точки зрения финансовых возможностей, так и темпов производства узкофюзеляжных лайнеров, остается предметом для беспокойства".
По данным сингапурской BOC Aviation, спрос на пассажирские перевозки (основной драйвер роста лизинговых компаний) увеличится на 7% (в пассажиро-километрах) в 2018 г. И как утверждает управляющий директор и глава BOC Роберт Мартин, "спрос на услуги компаний, предоставляющий операционный лизинг ВС будет расти соразмерно".
По состоянию на 30 июня, флот BOC включал 295 собственных ВС и еще 29, находящихся в управлении, плюс портфель заказов на 163 лайнера со сроком поставки до конца 2021 г. Если не сравнивать цифры год к году, а посмотреть на период нескольких последних лет, рост рынка лизинговых услуг прослеживается гораздо нагляднее. В 1970-х на долю лизинга коммерческой авиации среди других финансовых инструментов приходилось менее 0,5%.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight