Лизинговая компания помогает возрождению самолетостроения в Британии
Лизинговая компания Falko Regional Aircraft присоединилась к проекту создания большого регионального самолета с гибридной силовой установкой. Falko, ранее входившая в BAE Systems, последнего производителя коммерческой авиатехники в Великобритании, надеется, что финансовая поддержка перспективного проекта в конечном итоге приведет к возобновлению постройки коммерческих самолетов в стране.
Falko инвестировала в расположенную в Бристоле (Англия) стартап-компанию Electric Aviation Group (EAG), которая намеревается производить первые в мире гибридно-электрические региональные самолеты вместимостью более 70 кресел.
Проект EAG под названием Hybrid Electric Regional Aircraft (HERA) видится как технически и коммерчески эффективный старт в области зарождающегося экологичного массового авиатранспорта. Ввод самолета в эксплуатацию намечен на 2028 г., и EAG оценивает емкость рынка примерно в 3 тыс. единиц — главным образом, в виде замены существующих распространенных турбовинтовых моделей ATR 72 и De Havilland Canada Dash 8.
Самолет проекта HERA рассчитан на дальность полета 1,5–2,2 тыс. км. с крейсерской скоростью 500 км/ч. Поскольку самолет обладает возможностями укороченного взлета и посадки (за счет технологии Gear Assisted Take-off Run), ему будет достаточно ВПП порядка 1200 м — ВС сможет использовать небольшие аэропорты, доставляя пассажиров ближе к дому, и "приземляться в непосредственной близости от складов, что позволит менеджерам таких компаний, как Amazon Air, FedEx, UPS и т. д., оптимизировать наземную логистику". Обещается, что стоимость эксплуатации ВС будет на 50% меньше, чем у ATR 72.
Гибридная силовая установка позволяет значительно снизить потребление энергии, уровень шумов и количество выбросов в атмосферу. С развитием технологий и совершенствованием аккумуляторных батарей, к 2030 г. самолет может стать полностью электрическим.
Исполнительный вице-президент Falko Джеймс Гринстрит пояснил, что в проекте HERA инвестора привлекло то, что среди множества проектов с электрическими или гибридными двигателями этот единственный рассчитан на активную коммерческую эксплуатацию. Гринстрит подчеркнул, что банки в ближайшем будущем будут критически относиться к экологической составляющей инвестиционных проектов.
Гринстрит пояснил, что его компания будет "поддерживать оборотный капитал производителя в процессе создания команды, технологий и интеллектуальной собственности", но не раскрыл финансовую сторону сделки.
Компания Falko ранее управляла активами (была лизингодателем) самолетостроительной компании BAE Systems, которая производила последний коммерческий самолет Великобритании, Avro RJX (развитие успешных семейств региональных самолетов Avro RJ и BAE 146).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.