Лондонский аэропорт сократил количество рейсов из-за массовых заболеваний авиадиспетчеров
ATO.ru — Второй по размеру и загруженности аэропорт Великобритании — лондонский Гэтвик (LGW) вынужден ограничить количество взлетно-посадочных операций из-за нехватки персонала, обеспечивающего организацию воздушного движения. В аэропорту ответственность за отсутствие должного количества диспетчеров Вышки возложили на провайдера услуг аэронавигации и ОрВД NATS. В организации пояснили, что большое количество больничных, связанных прежде всего с недавно вновь вспыхнувшей заболеваемостью COVID-19, привело к ситуации, когда единственным выходом стало ограничение числа рейсов в лондонский аэропорт. В частности, 25 сентября по медицинским показаниям треть сотрудников NATS не вышли на рабочие места.
В аэропорту пояснили, что введение ограничений на количество выполняемых рейсов — более гуманная мера, нежели отмена уже запланированных рейсов. Это дает возможность авиакомпаниям пересмотреть свои расписания, а пассажирам — не приезжать в аэропорт.
Количество рейсов ограничено до 800 в день — это минимальное суточное число рейсов в расписании Гэтвика. В результате ограничений с 25 сентября до 1 октября отменено более 160 рейсов. Наибольший ущерб от принятых мер пришелся на британскую лоукост-авиакомпанию EasyJet, которая в 2022 году обеспечила почти половину из 32,8 млн перевезенных через Гэтвик пассажиров.
Ожидается, что ситуация нормализуется в ближайшее время, по мере снижения летней пиковой активности. Однако пока управление проводится "в ручном режиме", пояснили в аэропорту. "Учитывая уровень заболеваемости в последние несколько недель, мы считаем, что самым ответственным решением является снижение количества рейсов, чтобы нивелировать риск ежедневных отмен и неудобств для пассажиров, — заявили в NATS. — В этом году мы подготовили максимальное число диспетчеров Вышки для аэропорта Гэтвик и до настоящего момента безопасно обслужили свыше 180 тыс. рейсов. Однако из-за того что 30% нашего штата отсутствует по различным причинам медицинского характера, в том числе из-за COVID, мы не можем обеспечить запланированное количество рейсов".
В NATS заверили, что к летнему сезону следующего года дополнительное количество диспетчеров ОрВД будет готово выйти на работу. В организации напомнили, что даже опытным диспетчерам требуется как минимум девять месяцев переподготовки, чтобы получить допуск для работы на гэтвикской Вышке, — из-за сложности и интенсивности движения в лондонском хабе. Во время летнего сезона проводить стажировки невозможно.
NATS подписал контракт на обслуживание Гэтвика в октябре 2022 года. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS