Лопасти нового поколения для импортозамещенного вертолета "Ансат" проходят испытания
ATO.ru — Холдинг "Вертолеты России" (входит в Ростех) продолжает процесс импортозамещения в условиях антироссийских санкций со стороны недружественных стран. Для легкого двухдвигательного вертолета "Ансат" производитель представил новые лопасти из полимерных композиционных материалов. Они будут устанавливаться на импортозамещенную версию вертолета, сообщили в холдинге.
Хотя "Вертолеты России" делают акцент на "улучшенных аэродинамических свойствах" новых лопастей, которые способствуют "улучшению летно-технических характеристик" "Ансата", основным аргументом для их разработки, вероятно, стало отсутствие иностранных композиционных материалов.
Стендовые испытания опытных образцов лопастей несущего и рулевого винтов, разработанных Казанским вертолетным заводом (КВЗ) совместно с Центральным аэрогидродинамическим институтом (ЦАГИ), уже проводятся, с тем чтобы начать программу летных испытаний в конце 2023 года. Запустить новые лопасти в серийное производство для оснащения импортозамещенной версии планируется в 2024 году. Также рассматривается возможность устанавливать их на вертолеты, уже находящиеся в эксплуатации.
По заявлению индустриального директора авиационного кластера Ростеха Анатолия Сердюкова, новые лопасти позволяют увеличить скорость набора высоты, а также повысить скорость полета в крейсерском режиме на 15 км/ч, до 235 км/ч. Максимальный взлетный вес увеличится на 200 кг, до 3,8 т. "Также уменьшится уровень шума на местности, снизится вибрация и расход топлива. Лопасти оснащены противообледенительной системой, что позволит осуществлять полеты воздушного судна в условиях кратковременного обледенения. Таким образом расширяется климатический диапазон для эксплуатации вертолета", — сообщил Олег Гуляев, первый заместитель гендиректора холдинга "Вертолеты России".
"Ансат", вполне успешно продаваемый в России (главным образом, для нужд санитарной авиации), полностью зависит от комплектующих западного производства. В частности, газотурбинные двигатели Pratt & Whitney Canada PW207K поставлялись из Канады. Еще до ввода санкций Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) начала работу над двигателем для "Ансата" — адаптации ВК-650В, создаваемого "ОДК-Климов", мощностью 650 л. с. (485 кВ). Ранее в ОДК сообщали, что летные испытания "Ансата" с ВК-650В запланированы на 2023 год, сертификация — на 2024 год.
В начале августа Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) сертифицировало вариант "K" двигателя PW207, который канадская компания Pratt & Whitney Canada разработала под единственное применение — "Ансат". Однако из-за действующих антироссийских санкций сертификат оказался фактически бесполезным. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO