Лопасти рынка

Взялись раскрутить «Вертолеты России»

Российская отрасль вертолетостроения пока чувствует себя довольно уверенно, несмотря на углубление кризиса и его негативное влияние на мировой рынок авиастроения. Заметное оживление отрасли после длительной стагнации, отмечавшееся до начала кризиса и характеризующееся в первую очередь заменой выработавших ресурс машин при продолжающемся спросе на вертолетные работы, обеспечило загруженность производства как минимум на два года. Однако для того чтобы ситуация оставалась стабильной и отрасль продолжала смягчать негативное влияние экономического спада, требуется формировать дополнительный пакет заказов на отечественную технику. Этот необходимый шаг, который может быть осуществлен в результате реализации стратегической задачи занять в перспективе 15% глобального рынка, стимулирует российских производителей вертолетной техники оперативно дать рынку адекватное предложение.
Курс на реформирование вертолетостроительной отрасли за счет консолидации всех российских вертолетных предприятий в холдинг ОАО "Вертолеты России" был взят в 2006 г.; на сегодняшний день процесс слияния производителей вошел в финальную стадию. За счет развития научно-производственной базы холдинга, обновления производственной базы, выделения основных серийных заводов, которым будет отведена роль формирования конкурентоспособного облика продукции, отечественная вертолетная отрасль в перспективе должна преобразоваться в саморазвивающийся и рентабельный бизнес. Несмотря на то что экономическая ситуация в мире изменилась, кризис пока не повлиял на сроки реализации стратегической задачи увеличения на глобальном рынке доли собственной продукции до 15%.
Андрей Шибитов, генеральный директор холдинга "Вертолеты России", объясняет это особенностью российского вертолетостроения, которое намерено "использовать средства, выделяемые из госбюджета, не для компенсации убытков, а для ускорения реформирования отрасли и повышения конкурентоспособности продукции". Шибитов также отмечает, что существующий портфель заказов в краткосрочной перспективе позволит сохранить рост производства, который в 2008 г. составил 60% по сравнению с предыдущим годом. Глава "Вертолетов России" напоминает, что число заказов достигло 400 единиц и в этом году увеличится, ориентировочно, еще на 100 машин. При этом Андрей Реус, возглавляющий материнскую компанию "Вертолетов России" — "Оборонпром", отмечает, что кризис привел к росту конкуренции между производителями на всех рынках, вследствие чего роста продаж планируется достичь за счет увеличения доли заказов внутри страны в среднем на 20 процентных пунктов. Реус надеется, что основными заказчиками здесь выступят "Газпром", МЧС, МВД и ФСБ. Одновременно холдинг не оставит без внимания и стратегически важные для реализации продукции регионы за пределами России. Андрей Шибитов считает, что одним из ключевых элементов в эффективном продвижении российских машин на международные рынки должно стать создание сервисных центров.
К концу 2009 г. холдинг "Вертолеты России" планирует создать в Европе сертифицированную систему интегрированной логистической поддержки вертолетов отечественного производства. В 2009–2010 гг. на территориях Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Африки будут открыты центры по техническому обслуживанию и ремонту российских вертолетов. Кроме того, уже фактически действуют сервисные центры в Колумбии, Мексике, Вьетнаме и ОАЭ.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.