Лоукост выбирает глобальные каналы дистрибуции

Лоукост выбирает глобальные каналы дистрибуции
Лоукост выбирает глобальные каналы дистрибуции // Леонид ФАЕРБЕРГ / Transport-photo.com

B последнее время среди низкотарифных авиаперевозчиков наблюдается тенденция к отказу от единоличных продаж билетов через собственные каналы дистрибуции в пользу подписания соглашений с профессиональными глобальными системами бронирования (GDS) и онлайн-агентами. 

Недавно соглашение с компанией Travelport, предоставляющей услуги бронирования авиабилетов, подписал крупнейший низкотарифный перевозчик Европы — ирландская авиакомпания Ryanair. Ранее эта авиакомпания придерживалась совершенно иной стратегии, предлагая авиабилеты исключительно на своем официальном сайте, без посредничества других фирм. Однако времена меняются, и даже низкотарфные авиаперевозчики вынуждены бороться за новых пассажиров, среди которых особой привлекательностью для лоукостеров пользуются бизнес-путешественники.

В прошлом году договор о сотрудничестве с Travelport подписала одна из крупнейших лоукост-авиакомпаний Европы — британская ЕasyJet. При этом ЕasyJet уже с 2007 г. сотрудничает с другой системой бронирования — Amadeus, которая не так давно запустила новый сервис, облегчающий процесс бронирования авиабилетов EasyJet турагентами. Как отмечают специалисты, облегченная технология бронирования является отражением процесса покупки билетов любого перевозчика, предлагающего полный комплекс услуг.

Комментарии

Аватар пользователя Plinker

Весьма интересные процессы происходят в паре "классический перевозчик vs лоукостер". С одной стороны, лоукостеры становятся все ближе к классической модели функционирования - появляются дальние рейсы, салоны бизнес-класса, какой-никакой сервис просачивается. С другой стороны, классические перевозчики все больше и больше деградируют ради экономии - шаг кресел тот же во многих авиакомпаниях давно уже если и отличается от чисто лоукостовского, то не намного. Есть подозрение, что лет этак через 10 они сойдутся где-то посередине, и возникнет единая бизнес-модель, уже не лоукост, но и не классическая авиакомпания. Qatar, кстати, весьма тонко просек фишку, введя в эксплуатацию самолеты с салоном full-бизнес. Есть мнение, что небольшие самолеты с такой компоновкой вполне могут успешно работать на некоторых направлениях в России.
Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.