Lufthansa торопится избавиться от государственного участия
ATO.ru — Немецкой группе Lufthansa удалось вновь выйти на рынок долгосрочного финансирования, разместив два дополнительных транша облигаций, и выручить 1,6 млрд евро. Часть средств будет направлена на погашение государственных займов, полученных в качестве антикризисной помощи в 2020 г.
В частности, авиакомпания объявила, что досрочно выплатит ссуду на 1 млрд евро, полученную от государственного банка развития KfW, срок погашения которой — середина 2023 г.
"Рефинансирование снизило расходы на финансирование, — отметил финансовый директор Lufthansa Ремко Штенберген, — однако несмотря на погашение ссуды [банку KfW], мы, вероятно, будем реализовывать дополнительные элементы антикризисного пакета, которые сейчас не освоены. Глубина этих действий будет зависеть от хода пандемии".
Срок выплат по первому траншу облигаций по процентной ставке 2,875% — февраль 2025 г.; по второму, под 3,75%, — февраль 2029 г.
Lufthansa получила государственную помощь в размере около 9 млрд евро в июне 2020-го. Пакет включает в себя 5,7 млрд евро в форме "пассивного участия" федерального стабилизационного фонда WSF (при котором государство-инвестор участвует в капитале и разделяет риски, но не вмешивается в управление компанией), займа от KfW; пополнение уставного капитала на 306 млн евро, за которые государство приобрело 20%-ную долю в авиакомпании, и 2 млрд дополнительных кредитов от правительств Австрии, Бельгии и Швейцарии — стран, где работают крупнейшие дочерние предприятия Lufthansa.
Выход Lufthansa на рынки долгосрочного капитала состоялся раньше, чем ожидалось. В ноябре 2020 г. авиакомпания выручила 1,6 млрд посредством первых двух выпусков облигаций и еще 500 млн евро в процессе сделок с самолетами, в том числе по схемам возвратного лизинга. Этих средств достаточно, чтобы выплатить заем KfW и другие кредиты, срок возврата которых истекает в 2021 г., а также выиграть время на ожидание восстановления спроса на авиаперевозки.
Погашение кредита KfW имеет важное значение и по другим причинам. Это позволяет снять залоговое обременение с 300 самолетов, которые вновь можно использовать в качестве активов. Кроме того, условия, на которых немецкая госструктура выдавала кредит, не позволяли оказывать финансовую поддержку зарубежным подразделениям группы — авиакомпаниям Swiss (Швейцария), Austrian (Австрия) и Brussels Airlines (Бельгия). Теперь, если такая помощь понадобится, Lufthansa вольна это делать.
Lufthansa недвусмысленно дала понять, что торопится избавиться от участия государства в виде 20%-ной доли, условием чего является погашение обеспеченных госгарантиями кредитов. По условиям госзаймов, процентная ставка растет пропорционально срокам возврата. Кроме того, на весь период реализации госпомощи авиакомпания обязана воздержаться от слияний и поглощений.
Как и другие авиакомпании, Lufthansa была вынуждена сократить свои провозные мощности до 20% из-за карантинных мер. В настоящее время аналитики компании рассматривают три сценария восстановления рынка: до 40%, до 50% и до 60% от уровня 2019 г. к концу 2021-го. При умеренном или оптимистичном сценарии авиакомпания рассчитывает вернуться к рентабельности. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft