MAAS Aviation покрасит самолеты в Литве

Провайдер услуг по покраске самолетов — компания MAAS Aviation (штаб-квартира в Ирландии ) объявила о планах по расширению бизнеса. MAAS Aviation начнет строительство ангара для покраски ВС в аэропорту Каунаса (Литва; 85 км к северо-западу от аэропорта Вильнюса). Объект планируются ввести в эксплуатацию в IV квартале 2020 г.
Проект будет реализован при поддержке литовских госорганов. В нем также заинтересован провайдер FL Technics. Сейчас в Литве отсутствуют производственные мощности для покраски самолетов.
"Каунас — прекрасное место для покраски ВС. Наше решение определило то, что в аэропорту расположилась не только компания FL Technics, но и другие операторы технического обслуживания ВС. Кроме того, в этом регионе имеется предложение квалифицированной силы и помощь органов власти", — отметил гендиректор MAAS Aviation Тим Макдугалд.
Покрасочный ангар будет оснащен системой климат-контроля и на первом этапе будет рассчитан на прием двух узкофюзеляжных самолетов типа A321. В дальнейшем ангар сможет вмещать до трех самолетов. В Каунасе специалисты MAAS Aviation планируют красить ВС семейства А320, а также Boeing 737. Объем инвестиций, вложенных в проект, не разглашается.
Ангар для покраски самолетов в Каунасе станет первой площадкой MAAS Aviation в Центральной и Восточной Европе. Сейчас компания занимается покраской новых самолетов Airbus в Германии и на линии конечной сборки в Мобиле (штат Алабама, США), а также перекраской ВС в интересах авиакомпаний и лизингодателей в Маастрихте (Голландия) и Шенноне (Ирландия).
Аббревиатура MAAS расшифровывается как Maastricht Aviation Aircraft Services. Провайдер начал формироваться в середине 80-х годов прошлого столетия в Маастрихте, городе на юго-востоке Голландии. Сегодня MAAS Aviation, по данным самой компании, входит в лидирующую тройку провайдеров в мире, специализирующихся на покраске коммерческих самолетов.
Компания MAAS Aviation арендовала участок земли в Каунасе после проведения аукциона. На территории литовского аэропорта уже расположены технические мощности лоукостера Ryanair, литовской FL Technics, с которой MAAS Aviation создала альянс, и региональной авиакомпании DAT LT (ранее DOT LT; принадлежит Danish Air Transport Holding).
Руководитель каунасского аэропорта Каролис Матулайтис отметил, что уже сейчас в аэропорту действует крупнейший в странах Балтии кластер предприятий ТО ВС. Помимо покрасочного ангара MAAS Aviation, прорабатывается возможность строительства на территории аэропорта Каунаса площадки испытаний двигателей ВС.
"Мы стремимся закрепиться на позиции регионального лидера в данной сфере (предоставления услуг по ТОиР. — Прим. ред.). После осуществления этого проекта будет создано около 80 рабочих мест для высококвалифицированных специалистов. MAAS не только трудоустроит работников, но и будет предоставлять услуги по обучению новых специалистов", — отметил Матулайтис.
Появление в аэропорту Каунаса мощностей по покраске авиатехники усилит позиции FL Technics в сегменте базового ТО и передаточных форм (redelivery check) в интересах лизингодателей — клиенты смогут получить комплексную услугу с перекраской ВС на одной площадке.
В ближнем зарубежье есть примеры по сосредоточению на одной территории покрасочных и ремонтных мощностей. Всего в 500 км от Каунаса, в аэропорту Таллина работает Magnetic MRO. В России на выполнении передаточных форм специализируется минераловодская база S7 Technics. Оба провайдера открыли собственные покрасочные ангары несколько лет назад.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade