Место Внуково в московском авиаузле
ATO.ru — Аэропорт Внуково сейчас использует свои производственные мощности наименее эффективным образом среди всех московских аэропортов. К 2011 году обслуживаемый Внуково пассажиропоток вырос до уровня, близкого к предельному, и дальнейшего роста существующая модель развития обеспечить не способна. Достижение поставленной цели в 20 млн пасс./год невозможно без кардинального изменения стратегии в сторону специализации и синергии с другими аэропортами МАУ.
Pазвитие московского авиационного узла (МАУ) остается одной из наиболее активно обсуждаемых российским авиационным сообществом тем. Это неудивительно, учитывая, что из 29,2 млн пасс., перевезенных в 2010 г. на внутренних линиях, для 75% пунктом отправления или прибытия была Москва. Доля МАУ в структуре пассажиров, обслуженных российскими аэропортами, составила за этот период более 50%. В условиях такой концентрации перевозок все принимаемые решения по развитию московских аэропортов оказывают серьезное влияние не только на отрасль, но и на всю транспортную систему страны в целом.
Внуково по объемам перевозок остается третьим в рейтинге московских аэропортов, но в последнее десятилетие он был одним из наиболее динамично развивающихся. За этот период количество обслуживаемых пассажиров увеличилось более чем в 2,5 раза, вплотную приблизившись к знаковому рубежу в 10 млн чел./год. По итогам 2010 г., согласно данным Транспортной клиринговой палаты, доля Внуково в рамках МАУ по количеству обслуженных пассажиров составила 18,6%, по количеству обработанных грузов — 9,3%.
Ожидаемый рост
В стабильный докризисный период 2000–2008 гг. в РФ росту ВВП на 1% в среднем соответствовал рост пассажирооборота гражданской авиации на 1,68%. Это соотношение находится в рамках диапазона, характерного для стран, имеющих сопоставимый уровень ВВП на душу населения. На основании этого можно предположить, что в течение десяти ближайших лет количественно данная зависимость сохранится на прежнем уровне.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
SergioN12
пн, 09/04/2012 - 12:11
VKO, пожалуй, самый близкий аэропорт к центру MOW. Поэтому вряд ли уместны сравнения с Лутоном и Жироной. Куда денутся операторы и клиенты бизнес-терминалов VKO? Хорошо бы в Кубинку, подальше. Как будет организована деятельность правительственной авиации, которая всегда накладывала ограничения на работу аэропорта? Тоже в Кубинку?
Прошло время, А терминал даже получил INTL статус. Интересно было бы осветить тему как будет функционировать VKO при наличии по крайней мере 2-х терминалов (А и В), как будет между ними распределяться объем работ и пассажиропоток (ВВЛ/МВЛ)? Если UN с мая начинает работать и из VKO, при этом декларирована "единая брендированная зона для UN", то, очевидно, терминал А будет использоваться и как МВЛ и ВВЛ, какой тогда смысл в терминале В (про D, видимо, вообще забываем и он консервируется/отводится для офисов?)?