Метапоиск авиабилетов: принцип работы и обзор российского рынка
Количество вариантов перелета между различными городами растет с каждым годом: увеличивается число авиакомпаний, перевозчики расширяют свои маршрутные сети, заключают соглашения о партнерстве с другими авиакомпаниями, получая возможность продавать билеты на их направления по своим билетам. Искать самый удобный или самый дешевый вариант при постоянно растущем предложении оказывалось все сложнее, что позволило выйти на рынок метапоисковикам авиабилетов. Интернет-метапоисковики исследуют все возможные предложения, но сами ничего не продают путешественнику — они направляют его на сайт авиакомпании и онлайн-туристического агентства, где пассажир покупает билет.
Hа мировом рынке путешественники давно и успешно пользуются услугами таких метапоисковиков, как, например, Kayak, однако в России подобный сервис появился сравнительно недавно. Услуги по поиску авиабилетов предлагают как российские компании, например Aviasales, так и иностранные метапоисковики, запустившие российские интерфейсы, — Momondo и Skyscanner. И хотя активные туристы, предпочитающие самостоятельно бронировать свою поездку, уже пользуются услугами метапоисковиков, многие пока не понимают принципа их работы. Представители этих компаний отмечают, что сегодня большинство запросов в России они получают из Москвы и Санкт-Петербурга, в регионах новый сервис известен гораздо хуже.
Информацию о тарифах метапоисковики получают от авиакомпаний и онлайн-турагентств (ОТА), причем вторых в базе гораздо больше, чем первых. Создатель российской компании Aviasales Константин Калинов рассказал, что пока в партнерах у его компании всего два перевозчика, и те иностранные, — это Etihad и Air Berlin. Специалист по связям с общественностью Momondo Ирина Рябовол говорит, что у метапоисковика уже достаточное количество партнеров-авиакомпаний на международном рынке, среди которых есть даже лоукост-перевозчики (традиционно такие компании стремятся продавать билеты через собственный сайт). Однако с российскими перевозчиками Momondo пока не работает. При этом и в Momondo, и в Aviasales говорят о том, что ведут переговоры с российскими перевозчиками о партнерстве. "Прогресс уже заметен, в этом большая заслуга наших конкурентов из Skyscanner. Они продвигают эту тему очень настойчиво. С перевозчиками становится все легче общаться, находить взаимопонимание. Я думаю, что в ближайший год мы очень продвинемся в расширении нашего поиска именно по сайтам авиакомпаний. Сейчас мы общаемся примерно с 20 авиакомпаниями", — говорит Калинов. По словам Рябовол, Momondo на российском рынке сейчас ведет переговоры с несколькими отечественными авиакомпаниям.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
Комментарии
Rust2008
вс, 27/05/2012 - 10:44
В сообществе ru_travel в ЖЖ одним из юзеров делался обзор таких сайтов на примере конкретного перелета. Было отмечено, что у российских сканнеров (так их назвали) цены дороже, чем у зарубежных. Возможно, как раз из-за того, что российские еще не наладили прямые контакты с авиакомпаниями?
Oleg Emets
пн, 28/05/2012 - 10:43
PR-мэнеджеры хорошо говорят. Но на самом деле у меня проблема со связью и с SkyScanner и с Momondo. Очень тяжело отвечают. Наверно не заинтересованы работать с небольшими компаниями. А так как компании европейские и разницу во времени с Дальним Востоком больше чем с Москвой то разговор практически не получается.
Павел Фиорентино
чт, 31/05/2012 - 08:15
Олег, здравствуйте!
Я работаю по PR c компанией Skyscanner в России. Пожалуйста, напишите мне на pavelfiorentino@me.com.
Павел