Международные трассы становятся все тише
Российские авиакомпании, работающие на международных маршрутах, в начале года столкнулись с серьезной проблемой. С 1 апреля 2001 г. все самолеты, выполняющие полеты в Европу, должны быть оборудованы системами предотвращения столкновений в воздухе (TCAS), причем одной из последних моделей. Конечно, у наиболее дальновидных эти системы уже установлены, но только на некоторых типах самолетов. В то же время, например, парк машин Ту-134 (которые осуществляют в европейские страны около 40 рейсов неделю) практически не оборудован TCAS.
Остроты в ситуацию добавляет в первую очередь то, что многие российские машины (в том числе Ту-134) через год уже не смогут работать в странах Европейского Союза, а возможно, и в государствах Восточной Европы и Балтии, которые тяготеют к ЕС. Для них будут введены жесткие ограничения по шумовым параметрам. Установка TCAS и другого навигационного оборудования на самолеты всего на год - удовольствие слишком дорогое.
Конечно, у российских авиационных властей есть возможности попробовать чисто политическими шагами повлиять на позиции европейцев в вопросах ограничений, однако пока нельзя предсказать, насколько они будут успешными.
Глава 2 уходит в прошлое
Требования по шуму для турбовинтовых и дозвуковых реактивных самолетов первоначально были изложены в Главе 2 Приложения 16 Чикагской конвенции. Затем были разработаны более жесткие требования, которые в 1977 г. вошли в Приложение 16 в качестве Главы 3. Разница между Главами 2 и 3 в сумме по трем точкам измерения составляет 10 EPNдБ (специальная единица измерения шума воздушного судна), общий уровень по трем точкам в стандартах Главы 3 - чуть более 300 EPNдБ.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft