Международные трассы становятся все тише

Российские авиакомпании, работающие на международных маршрутах, в начале года столкнулись с серьезной проблемой. С 1 апреля 2001 г. все самолеты, выполняющие полеты в Европу, должны быть оборудованы системами предотвращения столкновений в воздухе (TCAS), причем одной из последних моделей. Конечно, у наиболее дальновидных эти системы уже установлены, но только на некоторых типах самолетов. В то же время, например, парк машин Ту-134 (которые осуществляют в европейские страны около 40 рейсов неделю) практически не оборудован TCAS.

Остроты в ситуацию добавляет в первую очередь то, что многие российские машины (в том числе Ту-134) через год уже не смогут работать в странах Европейского Союза, а возможно, и в государствах Восточной Европы и Балтии, которые тяготеют к ЕС. Для них будут введены жесткие ограничения по шумовым параметрам. Установка TCAS и другого навигационного оборудования на самолеты всего на год - удовольствие слишком дорогое.

Конечно, у российских авиационных властей есть возможности попробовать чисто политическими шагами повлиять на позиции европейцев в вопросах ограничений, однако пока нельзя предсказать, насколько они будут успешными.

Глава 2 уходит в прошлое

Требования по шуму для турбовинтовых и дозвуковых реактивных самолетов первоначально были изложены в Главе 2 Приложения 16 Чикагской конвенции. Затем были разработаны более жесткие требования, которые в 1977 г. вошли в Приложение 16 в качестве Главы 3. Разница между Главами 2 и 3 в сумме по трем точкам измерения составляет 10 EPNдБ (специальная единица измерения шума воздушного судна), общий уровень по трем точкам в стандартах Главы 3 - чуть более 300 EPNдБ.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.