Ми-26 для Китая
Китайский рынок привлекателен для всех, но далеко не все задумки, очевидно, могут быть осуществлены. В число наиболее реалистичных проектов российско-китайского сотрудничества в области авиапрома, пожалуй, можно внести планы "Роствертола" по экспорту в Китай тяжелых вертолетов Ми-26ТС — новой модификации, специально подготовленной для китайского рынка. В октябре ростовские вертолетостроители организовали совместное предприятие с гонконгской компанией Lectern Aviation. Новое СП Rostvertol Helicopters China Ltd уже заключило договор о лизинге на три года одного Ми-26ТС в противопожарном варианте для харбинской компании Flying Dragon, специализированного оператора, выполняющего много работ по заказу Лесной службы Китая. Поставка вертолета должна состояться в апреле 2007 г.; кроме того, идут переговоры о лизинге еще двух машин.
Радикальное расширение возможностей по коммерческому использованию Ми-26ТС в Китае возможно после того, как вертолет пройдет сертификацию по авиационным нормам КНР. Договоренность "Роствертола" на эту тему с Администрацией гражданской авиации Китая уже достигнута. Работы по сертификации планируется завершить за несколько месяцев, так что во второй половине будущего года можно ожидать заметного увеличения поставок Ми-26ТС в Китай.
Расхожим аргументом в пользу перспективности китайского рынка принято считать его огромную потенциальную емкость по любому виду продукции, но из этого не следует, что китайцы готовы покупать что попало. В данном случае можно перечислить ряд факторов, позволяющих рассчитывать на успех проекта. Во-первых, российские вертолеты уже признаны на китайском рынке — только в текущем году Китай закупил Ми-171 на сумму около 200 млн долл. Кроме того, несмотря на то что конкуренция со стороны продукции компаний Eurocopter, Sikorsky, Bell и HAL, а также собственных китайских разработок только увеличивается, ниша тяжелых вертолетов пока свободна, поскольку Ми-26 остается единственным в мире серийным вертолетом с грузоподъемностью 20 т. Ожидается, что до конца года Rostvertol Helicopters China продаст не менее шести машин, а к 2020 г. счет проданным в Китае Ми-26ТС должен пойти на сотни.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft