Михаил ВОЕВОДИН, Генеральный директор корпорации «ВСМПО-Ависма»
Корпорация "ВСМПО-Ависма" является единственным в России и одним из крупнейших в мире производителей и поставщиков титана. Помимо отечественных авиастроителей продукцию корпорации закупают почти все основные мировые производители авиатехники: Boeing, Airbus, Embraer, Rolls-Royce, Snecma, General Electric, Pratt & Whitney и ряд других. О развитии новых направлений бизнеса корпорации изданию Show Observer MAKS 2009 рассказал генеральный директор "ВСМПО-Ависма" Михаил Воеводин.
— Вы возглавили корпорацию"ВСМПО-Ависма" накануне МАКС-2009.Какие новые стратегические задачи поразвитию корпорации Вы ставите передсобой?
— Мы продолжаем выполнение стратегического плана развития, принятого в2007 г., адаптируя его к сегодняшней реальности. Например, мы продлили срок окончания глубокой модернизации нашего предприятия с 2012 до 2015 г., разнеся инвестиции на ближайшие пять лет вместо трех,что облегчит нагрузку на корпорацию. Новсе цели, средства и методы, запланированные в 2007 г., остаются в силе.
Если раньше стратегической целью считалось увеличение тоннажа производимой продукции, то сегодня основная задача — повышение эффективности работы корпорации, т. е. сокращение издержек. Эта задача как тактическая, вызванная кризисом, так и стратегическая, поскольку, добившись этого, мы сможем оставаться конкурентоспособными и через 15, и через 30 лет. В противном случае рост выпуска продукции будет вести только к росту убытков.
— Повлияло ли падение спроса на авиационную технику в мире на производственные планы корпорации?
— Да, повлияло, потому что корпорация находится в цепочке между сырьем и продажей самолета. Структура сбыта ВСМПО — это почти на 70% авиация и космос. Мы во многом являемся субподрядчиками основных авиапроизводителей и полностью зависим не от нашего, а от их сбыта.
В мире спрос на авиатехнику упал, особенно на большую авиатехнику, в которой большое количество титана. Мы считаем, что такая ситуация будет продолжаться два-три года. После этого все аналитики прогнозируют рост спроса — причем он будет резким. Поэтому на протяжении этих двух-трех лет мы должны повысить эффективность и нарастить мощности, с тем чтобы, когда начнется бурный рост, мы бы продолжили выполнять все обязательства по объему и срокам поставок и качеству производимой продукции. Одновременно руководство корпорации занимается активным поиском новых рынков сбыта продукции.
— Будет ли продолжена стратегия совершенствования обработки титановых изделий? Возможен ли переход на выпуск готовых компонентов из титана по заказам авиастроительных компаний?
— Да, будет. Вся наша инвестиционная программа была запланирована на изменение номенклатуры продукции: на переход от производства слябов к выпуску изделий с большей степенью переработки, и в частности к развитию механообрабаты-вающих мощностей. За последние полтора-два года "ВСМПО-Ависма" проделала грандиозную работу в этом направлении — и с точки зрения освоения работы на уже созданных мощностях, и с точки зрения закладки фундамента для их расширения. Корпорация закупила большое количество механообрабатывающих станков, которые будут приходить с конца 2009 г. до середины 2011 г. Мы считаем, что механообработка изделий из титана и других особо прочных материалов должна стать генеральной линией развития. Все наши потребители заинтересованы в снижении расходов по конечной детали, а этого можно достичь, обрабатывая штамповки на месте их производства.
Что касается готовых компонентов из титана, то есть несколько вариантов сотрудничества и создания СП с головными подрядчиками авиастроителей на территории ВСМПО или рядом. В рамках этих СП возможно развитие производства сборок и подсборок по отдельным узлам самолетов. Эта работа ведется, и я думаю, что мы должны потратить еще год или два на этот процесс. С другой стороны, на ВСМПО уже есть цех, где мы производим готовые изделия: теплообменники, ратификационные колонны и другие.
— В июле начало работу СП Ural Boeing Manufacturing. Есть ли планы по расширению спектра производимых изделий, например, для других моделей самолетов Boeing?
— Сейчас Boeing рассматривает возможность обработки на мощностях СП деталей не только для самолета 787 Dreamlin-er, но и для других своих моделей. Идут переговоры об обработке на СП штамповок для российских производителей. Интерес к этой работе проявил, в частности, "Сухой". Данная тема была также затронута на переговорах с ОАК.
— Есть ли планы по организации подобного сотрудничества с потребителями продукции "ВСМПО-Ависма"?
— Да, сейчас мы прорабатываем такие планы. В ближайшей перспективе у нас есть три потенциальных СП. Я пока не буду называть с кем. В настоящее время обговаривается номенклатура продукции и разрабатывается технико-экономическое обоснование. Это очень интересно для ВСМПО и наших потребителей, потому что ведет к экономии расходов, а тем самым к удешевлению самолетов и увеличению их продаж.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent