Минпромторг смягчил условия импортозамещения для самолета SJ-100

Минпромторг смягчил условия импортозамещения для самолета SJ-100
Подпись: Опытный Superjet 100 уже готовится к первому полету с российскими двигателями ПД-8 :: «Яковлев»

Минпромторг смягчил условия сертификации импортозамещенного варианта регионального пассажирского самолета Superjet 100, ранее известного как SSJ-NEW. Теперь ведомство больше не настаивает на полной замене всех зарубежных комплектующих, что являлось основной целью программы с 2022 г., когда западные поставщики ушли из России. Вместо этого оно ожидает сертификации в этом году "модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем" по сравнению с базовой версией самолета, в которой использовалось около 70% иностранных деталей.

Об этом говориться в условиях опубликованного министерством 26 февраля конкурса на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) для сертификации самолета Superjet 100. На эти цели ведомство готово выделить 27,6 миллиарда рублей в 2025-2027 гг. Итоги конкурса подведут 18 марта.

Как объяснили ATO.RU в компании "Яковлев" – производителе SJ-100, объявление тендера является способом утвердить финансирования программы в течение следующих трех лет.

После сертификации новой модификации самолета и его подсистем, в 2026-2027 гг. разработчики должны будут продолжить наземные и летные испытания для расширения условий эксплуатации самолетов SJ-100.

Кроме этого, предполагается "проведение работ по созданию модульного интерьера для специальных версий самолетов SJ-100, встроенного трапа и дополнительной топливной системы". По всей видимости, под этим подразумевается разработка версии для деловой авиации Sukhoi Business Jet.

В условиях тендера не уточняется, какие именно компоненты заменят на российские, за исключением отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-8. Эти двигатели были поставлены "Яковлеву" в начале февраля и уже установлены на базовый прототип. По словам министра промышленности Антона Алиханова, его первый полет ожидается в марте.

Другой прототип, оснащенный более старыми франко-российскими турбовентиляторными двигателями SaM146, с 2023 г. проходит испытания с российскими комплектующими. Как сообщили в министерстве, на данный момент он выполнил более 60 полетов в рамках предварительных и сертификационных испытаний.

Сертификация SJ-100 максимальным импортозамещением в 2025 г. позволит сохранить в силе планы российского правительства по поставке 142 самолетов  этого типа в 2026–2030 годах. Компания "Яковлев" сообщила, что уже собрала 11 серийных планеров для SJ-100, которые будут дооснащены российскими комплектующими после получения сертификата. Производитель также получил 252 предварительных заказа на этот самолет от российских авиаперевозчиков и лизинговых компаний.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.