Минпромторг смягчил условия импортозамещения для самолета SJ-100

Минпромторг смягчил условия сертификации импортозамещенного варианта регионального пассажирского самолета Superjet 100, ранее известного как SSJ-NEW. Теперь ведомство больше не настаивает на полной замене всех зарубежных комплектующих, что являлось основной целью программы с 2022 г., когда западные поставщики ушли из России. Вместо этого оно ожидает сертификации в этом году "модификации с максимальным импортозамещением компонентов и систем" по сравнению с базовой версией самолета, в которой использовалось около 70% иностранных деталей.
Об этом говориться в условиях опубликованного министерством 26 февраля конкурса на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) для сертификации самолета Superjet 100. На эти цели ведомство готово выделить 27,6 миллиарда рублей в 2025-2027 гг. Итоги конкурса подведут 18 марта.
Как объяснили ATO.RU в компании "Яковлев" – производителе SJ-100, объявление тендера является способом утвердить финансирования программы в течение следующих трех лет.
После сертификации новой модификации самолета и его подсистем, в 2026-2027 гг. разработчики должны будут продолжить наземные и летные испытания для расширения условий эксплуатации самолетов SJ-100.
Кроме этого, предполагается "проведение работ по созданию модульного интерьера для специальных версий самолетов SJ-100, встроенного трапа и дополнительной топливной системы". По всей видимости, под этим подразумевается разработка версии для деловой авиации Sukhoi Business Jet.
В условиях тендера не уточняется, какие именно компоненты заменят на российские, за исключением отечественного турбовентиляторного двигателя ПД-8. Эти двигатели были поставлены "Яковлеву" в начале февраля и уже установлены на базовый прототип. По словам министра промышленности Антона Алиханова, его первый полет ожидается в марте.
Другой прототип, оснащенный более старыми франко-российскими турбовентиляторными двигателями SaM146, с 2023 г. проходит испытания с российскими комплектующими. Как сообщили в министерстве, на данный момент он выполнил более 60 полетов в рамках предварительных и сертификационных испытаний.
Сертификация SJ-100 максимальным импортозамещением в 2025 г. позволит сохранить в силе планы российского правительства по поставке 142 самолетов этого типа в 2026–2030 годах. Компания "Яковлев" сообщила, что уже собрала 11 серийных планеров для SJ-100, которые будут дооснащены российскими комплектующими после получения сертификата. Производитель также получил 252 предварительных заказа на этот самолет от российских авиаперевозчиков и лизинговых компаний.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade