Москва гарантирует

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) и авиакомпания "Атлант-Союз" подписали контракт на поставку двух новых грузовых широкофюзеляжных самолетов Ил-96-400Т.

Как заявил генеральный директор ИФК Александр Рубцов, "по условиям подписываемого контракта компания "Ильюшин Финанс Ко." обеспечивает поставку самолетов, координируя работу Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) и ОАО "АК им. С. В. Ильюшина" по производству и сертификации Ил-96-400Т, и берет на себя ответственность за производственные риски на период строительства самолетов.

В свою очередь "Атлант-Союз", имеющая статус официального перевозчика московского правительства, для приобретения самолетов должна выпустить облигации, гарантированные правительством Москвы, под которые сможет получить кредит на приобретение двух машин. По словам Рубцова, первая из них должна быть поставлена через 18 месяцев, т. е. летом 2004 г.

По словам Александра Рубцова, финансирование ВАСО по достройке имеющихся на нем самолетов уже началось: ИФК перечислила на Воронежский завод более 7 млн долл.

Грузовой самолет Ил-96-400Т грузоподъемностью 90 т создан на базе построенного в единственном экземпляре, но сертифицированного как по российским, так и по американским стандартам дальнемагистрального Ил-96Т. В отличие от своего прототипа, Ил-96-400Т оснащается двигателями и бортовым радиоэлектронным оборудованием российского производства.

Вместе с тем одним из основных проектов лизинговой компании, на реализацию которого государство выделило средства из бюджета в виде взноса в уставный фонд ИФК, остается производство и передача "Аэрофлоту" 6 самолетов Ил-96-300. В середине февраля ИФК, ВАСО и АК им. Ильюшина подписали контракт на производство этих самолетов. Но контракт между ИФК и "Аэрофлотом" еще не заключен, пока компании связывает лишь меморандум о намерениях.

По словам Рубцова, рабочая группа "Аэрофлота" уже завершила работу над технической спецификацией Ил-96-300. Авиакомпания выбирает между двумя вариантами компоновки бизнес-класса (на 24 либо на 30 пассажиров) и компоновкой нижней палубы, для которой рассматривается вариант установки модуля-отсека для отдыха экипажа. Самолеты предполагается оснащать двигателями ПС-90А с последующей заменой их на ПС-90А2.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.