"Мы управляем инвестициями, а не текущей деятельностью аэропортов"
Инвесторы, несколько лет работавшие в новосибирском Толмачево, в течение года с небольшим добавили в свой актив пакеты акций аэропортов Барнаула, Челябинска, Читы, а также подписали соглашение о сотрудничестве с аэропортом Томска. Появившаяся в 2007 г. группа "Новапорт" сейчас рассматривает различные варианты дальнейшего расширения своего бизнеса, но конкретные планы ее представители не раскрывают. Работать в аэропортовом сегменте становится сложнее, генеральный директор "Новапорта" Алексей ВАСИЛЬЧЕНКО признает, что в ближайшие годы количество участников на этом рынке возрастет и конкуренция усилится.
АТО: Одна из основных задач, декларируемых "Новапортом", — добиться роста стоимости приобретенных активов путем повышения качества управления аэропортами и финансирования эффективных инвестиционных проектов. Однако инвестору сложно рассчитывать размер приносимой аэропортом прибыли и темпы возврата сделанных вложений, поскольку ставки и тарифы, по которым обслуживаются авиакомпании, устанавливаются Федеральной службой по тарифам и инвесторам не так просто влиять на их изменение. На чем основывается Ваш расчет в работе с аэропортами?
А. В.: Государство регулирует цены на ограниченный набор аэропортовых услуг, обеспечивающих собственно авиаперевозки. Но существует еще ряд дополнительных опций, которые могут быть предложены пассажирам в аэропорту. Цены на них могут служить надежным источником возврата инвестиций. Именно такой подход мы и закладываем в финансовые модели при формировании инвестиционных проектов. Для стандартного аэропорта областного центра годовой пассажиропоток составляет 300-400 тыс. чел. Примерно столько же встречающих и провожающих. Таким образом, получаем 600-800 тыс. чел., которые проводят в аэропорту от одного до двух часов в год. Это очень серьезная клиентская база людей с доходами выше среднего. Основная задача состоит в том, чтобы предложить этим людям именно те товары и услуги, которые им требуются. К сожалению, в аэровокзалах старой конструкции удовлетворить подобный спрос невозможно — площадь не позволяет разместить достаточное количество торговых точек. Поэтому, приступая к реконструкции старых или строительству новых аэровокзалов, мы всегда закладываем в проект 20-30% площадей под коммерческую деятельность.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade
- Russian airlines’ traffic exceeds 95 million passengers in 10 months of 2024
- Russia’s Red Wings takes delivery of a new Superjet 100
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather