На модернизацию Ил-96 и Ил-114 выделят более 16 млрд рублей
Правительство России в 2017 г. докапитализирует Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) и Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) на 16,367 млрд руб. для поддержки проектов модернизации турбовинтовых самолетов Ил-114 и широкофюзеляжных Ил-96. Это обеспечит загрузку производственных мощностей предприятий авиастроения и снизит зависимость от закупок зарубежных ВС, говорится в пояснительной записке к соответствующим распоряжениям, опубликованным на правительственном сайте.
Минпромторг России сделает взнос в уставный капитал ОАК в размере 9,572 млрд руб. для доработки турбопропа Ил-114-300. Еще 3,595 млрд руб. пойдет на работу над широкофюзеляжным Ил-96-400М.
Ведомству также поручено внести в уставный капитал ОДК 1,4 млрд руб. для запуска серийного производства двигателя ТВ7-117, который будет устанавливаться на Ил-114-300. Докапитализация в размере 1,8 млрд руб. будет сделана для создания силовой установки ПД-35 тягой 35 т.
Средства на эти цели предусмотрены в федеральном бюджете "в случае и в пределах поступления доходов федерального бюджета от дивидендов "Роснефтегаза" (принадлежит РФ)".
Договор о модернизации самолета Ил-114 ОАК заключила со своими дочерними предприятиями "Ил" и РСК "МиГ" в феврале 2017 г. Намечены опытно-конструкторские работы и возобновление серийного производства ВС с 2021 г. Производство будет осуществляться в подмосковных Луховицах, на базе РСК "МиГ". Государственнная транспортная лизинговая компания заказала 50 таких ВС для последующей передачи эксплутантам.
Соглашение о разработке самолета Ил-96-400М (пассажирская версия грузового Ил-96-400Т) заключено ОАК с Авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина ("Ил") в феврале 2017 г. Старт летных испытаний намечен на 2019 г. Российские чартерные перевозчики Royal Flight и Pegas Fly ("Икар") уже заинтересовались самолетами Ил-96-400М.
Ранее эксперты признали программы Ил-114-300 и Ил-96-400М неокупаемыми из-за предполагаемого масштаба производства этих ВС. В каждую из программ вложат по 50 млрд руб., но Ил-96-400М планируется построить в количестве 6–8 бортов (большую часть ВС получит Специальный летный отряд "Россия"), а Ил-114 — в количестве 100 бортов. Экспортный потенциал может появиться только у регионального самолета; Ил-96 по топливной эффективности проигрывает иностранным аналогам.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results
- The number of passengers at Russian airports increased by 6.7%
- Aeroflot sets record-breaking flight frequencies for key domestic routes
- Russian airlines’ April passenger traffic increased by 8.3%
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight