На нейтральной территории

Воздушные перевозки традиционно считаются бизнесом, построенным на обороте, а не на прибыли, и дело тут, как правило, даже не в объемах доходов, а в высоком уровне реальных денежных поступлений, "живых" денег. Действительно, по сравнению со многими компаниями из других отраслей у авиапредприятий в продажах очень высока доля наличных средств, которые клиент непосредственно платит за их услуги. Однако это бесспорное преимущество (особенно в условиях российского рынка, на котором наличность ценится, как воздух) оборачивается для перевозчиков целым рядом непростых проблем, порожденных необходимостью расчетов с агентами и обработки соответствующей документации.
В международной практике авиапредприятиям в организации взаиморасчетов помогают системы продажи перевозок на нейтральном бланке - американская ARC (Airline Reporting Corporation) и традиционно считающаяся европейской BSP (Billing & Settlement Plan).
О пользе единых стандартов
Россия и другие страны СНГ в этом отношении стоят особняком, поскольку здесь, в силу специфики развития из единой огромной государственной авиакомпании, лишь в 1993 г. появилась достаточно уникальная собственная нейтральная среда, названная впоследствии "системой взаиморасчетов" Транспортной клиринговой палаты (ТКП). В целом она является достаточно дешевым и понятным инструментом для организации продажи "внутренних" (в пределах стран СНГ) авиаперевозок и расчетов между агентствами и авиакомпаниями, однако пока руководству ТКП так и не удалось договориться с IATA о снятии надписи на бланке ТКП "действителен в пределах СНГ". Попытки же IATA, предпринимавшиеся с 1994 г., внедрить собственную систему продаж и расчетов по международным перевозкам на нейтральном бланке IATA не увенчались успехом. В результате авиакомпании СНГ при полетах за рубеж работают на собственных бланках. Впрочем, по признанию самих авиаперевозчиков, они от этого не сильно страдают.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade