На нейтральной территории
Воздушные перевозки традиционно считаются бизнесом, построенным на обороте, а не на прибыли, и дело тут, как правило, даже не в объемах доходов, а в высоком уровне реальных денежных поступлений, "живых" денег. Действительно, по сравнению со многими компаниями из других отраслей у авиапредприятий в продажах очень высока доля наличных средств, которые клиент непосредственно платит за их услуги. Однако это бесспорное преимущество (особенно в условиях российского рынка, на котором наличность ценится, как воздух) оборачивается для перевозчиков целым рядом непростых проблем, порожденных необходимостью расчетов с агентами и обработки соответствующей документации.
В международной практике авиапредприятиям в организации взаиморасчетов помогают системы продажи перевозок на нейтральном бланке - американская ARC (Airline Reporting Corporation) и традиционно считающаяся европейской BSP (Billing & Settlement Plan).
О пользе единых стандартов
Россия и другие страны СНГ в этом отношении стоят особняком, поскольку здесь, в силу специфики развития из единой огромной государственной авиакомпании, лишь в 1993 г. появилась достаточно уникальная собственная нейтральная среда, названная впоследствии "системой взаиморасчетов" Транспортной клиринговой палаты (ТКП). В целом она является достаточно дешевым и понятным инструментом для организации продажи "внутренних" (в пределах стран СНГ) авиаперевозок и расчетов между агентствами и авиакомпаниями, однако пока руководству ТКП так и не удалось договориться с IATA о снятии надписи на бланке ТКП "действителен в пределах СНГ". Попытки же IATA, предпринимавшиеся с 1994 г., внедрить собственную систему продаж и расчетов по международным перевозкам на нейтральном бланке IATA не увенчались успехом. В результате авиакомпании СНГ при полетах за рубеж работают на собственных бланках. Впрочем, по признанию самих авиаперевозчиков, они от этого не сильно страдают.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent