На поправку

Бурное развитие рынка деловой авиации, начавшееся в США и Европе в 60-е гг. прошлого столетия, превратило бизнес-джеты во второй по значимости, после регулярной авиации, вид воздушного транспорта. При этом именно рынок деловой авиации, как ни один другой, наиболее остро реагирует на изменения не только экономической ситуации, но и политической обстановки как в мире, так и в каждой отдельно взятой стране.

Экономические кризисы, введение определенного вида политических санкций, колебания цен на нефть, развитие транснациональных компаний и даже импортозамещение — лишь некоторые факторы, влияющие на состояние рынка бизнес-джетов. По данным немецкого аналитического агентства WINGX Advance, в январе 2017 г. деловые авиаперевозки в Европе возросли на 4,4% по сравнению с январем прошлого года. Это позволяет говорить о позитивных тенденциях на рынке, даже несмотря на то что отрасль все еще далека от уровня докризисного 2008 г.

В целом уже по итогам 2016 г. можно говорить о замедлении падения рынка деловой авиации в Европе — деловые авиаперевозки сократились на 0,3%, тогда как в конце 2015 г. падение в среднем по рынку составляло 3,0%.
В декабре 2016 г. российский рынок деловых авиаперевозок впервые за два года продемонстрировал рост — на 5,4% к уровню декабря 2015 г. Однако уже в январе ситуация изменилась: падение на 2,7% к аналогичному периоду годом ранее.

В декабре количество частных рейсов между аэропортами Москвы и Европы увеличилось на 4,1%, до 1010 единиц, и Москва заняла четвертую строчку в списке европейских городов по активности бизнес-авиации, уступив Лондону (3745 рейсов), Парижу (1830) и Женеве (1350). В январе ситуация несколько изменилась, и Москва опустилась на пятую строчку, обеспечив выполнение 910 рейсов. Тройка лидеров осталась неизменной: Лондон (3661), Париж (1838) и Женева (1223). На четвертую позицию вышел Цюрих (1076).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.