На самом краю Европы
Сообщения о том, что "Уральские авиалинии" готовятся взять в лизинг самолеты Boeing 737, получили в марте официальное подтверждение из уст гендиректора авиакомпании Сергея Скуратова. Сам по себе лизинг зарубежной техники для российских авиакомпаний новостью уже не является. Однако ситуация с "Уральскими авиалиниями" любопытна тем, что решения, принимаемые сегодня, могут определить облик авиаперевозчика на ближайшие годы: сохранит ли он свое место в десятке крупнейших российских перевозчиков, продолжит ли развитие на новых рынках, или же превратится в локальную авиакомпанию, обслуживающую несколько линий.
Из существующих в настоящее время 199 российских авиакомпаний по-своему интересна любая. Однако "Уральские авиалинии" (УА) имеют ряд особенностей. Эта компания стабильно входит в десятку крупнейших российских авиакомпаний, второй год подряд занимая седьмое место по объему перевозок пассажиров. Ее доходы в 2004 г. по сравнению с 2003 г. выросли на 36%, до 4,584 млрд руб.; рентабельность составила 2,7%.
Интересно и географическое положение УА. Расположенный на границе между Европой и Азией Екатеринбург занимает пятое место среди российских городов по численности населения (свыше 1,3 млн чел.). Уральский регион в целом экономически активен, а его удаленность от основных деловых и туристических центров России заметно ослабляет фактор конкуренции со стороны железнодорожного транспорта (в отличие, скажем, от Нижнего Новгорода).
С точки зрения международных рейсов Екатеринбург привлекателен тем, что он, фактически, самый восточный пункт, из которого можно организовать полноценное воздушное сообщение с европейскими городами на среднемагистральных лайнерах. Данное обстоятельство играет на руку "Уральским авиалиниям", но в то же время увеличивает конкуренцию - в Екатеринбург уже летает ряд западных авиакомпаний, не обладающих флотом дальнемагистральных самолетов.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 23 new destinations to its vast summer route network
- Sky Gates Airlines takes delivery of second Ilyushin IL-96-400T
- Superjet 100 flies with Russian engines
- Aeroflot posts first full year profit since pandemic
- Supporting Russia’s fleet of Western-built aircraft is a humanitarian necessity – AmCham Russia
- Rosaviatsiya: Russian airlines’ passenger traffic to decline in 2025
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level