На серийный самолет A350 впервые установили напечатанный компонент

На серийный широкофюзеляжный самолет Airbus A350 впервые установили напечатанный элемент несущей конструкции. Речь идет о кронштейне в составе пилона двигателя, сообщил производитель.
В создании компонента был использован титановый порошок. Создание с помощью аддитивных технологий кронштейна — это только "первый шаг на пути к разработке более сложных 3D-печатных деталей для серийных самолетов", сообщает издание MRO Network со ссылкой на Airbus.
Ранее аддитивные технологии уже применялись при производстве A350. Однако до сих пор изготовленные таким методом детали устанавливали только на тестовых прототипах. Один из них получил распечатанный элемент интерьера из титана.
Пока технологии 3D-печати используются в авиастроении в ограниченном объеме. Это в первую очередь связано с тем, что полученные таким образом детали могут обладать пониженной усталостной и статической прочностью по сравнению с компонентами, изготовленными традиционными способами. Однако это направление считается перспективным, и одним из его преимуществ называется возможность более рационального расходования сырья для изготовления элементов самолета за счет уменьшения количества отходов.
Airbus применяет технологию 3D-печати при изготовлении некоторых деталей для прототипов узкофюзеляжных A320neo. В начале 2015 г. эту же технологию для серийного производства деталей начал применять французский двигателестроитель Safran Helicopter Engines (бывшая Turbоmeca). В России аддитивные технологии применил Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ), который с их помощью изготовил элемент для двигателя ПД-14 для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21. К внедрению 3D-печати готовится и эстонский провайдер услуг по ТОиР Magnetic MRO.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot promotes initiative towards harmonization of Russia’s continued airworthiness system with international standards
- Russia’s Smartavia passenger traffic decreased by 6.7%
- Russian airlines 2024 traffic exceeds the pre-sanctions level
- Russia’s Ural Airlines passenger traffic fell one per cent short of pre-crisis levels
- Aeroflot continues regional hubs development
- S7 Airlines stays in Top-3, despite GTF challenges
- Aeroflot 2024 traffic growth exceeds the Russian industry average three-fold
- Russia’s Utair saw it traffic grow by 5.8% in 2024
- LCC Pobeda carries 90 million passengers in its first decade