На серийный самолет A350 впервые установили напечатанный компонент
На серийный широкофюзеляжный самолет Airbus A350 впервые установили напечатанный элемент несущей конструкции. Речь идет о кронштейне в составе пилона двигателя, сообщил производитель.
В создании компонента был использован титановый порошок. Создание с помощью аддитивных технологий кронштейна — это только "первый шаг на пути к разработке более сложных 3D-печатных деталей для серийных самолетов", сообщает издание MRO Network со ссылкой на Airbus.
Ранее аддитивные технологии уже применялись при производстве A350. Однако до сих пор изготовленные таким методом детали устанавливали только на тестовых прототипах. Один из них получил распечатанный элемент интерьера из титана.
Пока технологии 3D-печати используются в авиастроении в ограниченном объеме. Это в первую очередь связано с тем, что полученные таким образом детали могут обладать пониженной усталостной и статической прочностью по сравнению с компонентами, изготовленными традиционными способами. Однако это направление считается перспективным, и одним из его преимуществ называется возможность более рационального расходования сырья для изготовления элементов самолета за счет уменьшения количества отходов.
Airbus применяет технологию 3D-печати при изготовлении некоторых деталей для прототипов узкофюзеляжных A320neo. В начале 2015 г. эту же технологию для серийного производства деталей начал применять французский двигателестроитель Safran Helicopter Engines (бывшая Turbоmeca). В России аддитивные технологии применил Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ), который с их помощью изготовил элемент для двигателя ПД-14 для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21. К внедрению 3D-печати готовится и эстонский провайдер услуг по ТОиР Magnetic MRO.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot to add 33 destinations to its winter schedule
- Russian airlines’ traffic grew by 4.8% in September, helped by abnormally warm weather
- S7 Airlines switches to Russian ACARS
- Aeroflot to spend US$300 million on replacing foreign IT products
- Aurora orders five MC-21 and two SJ-100 aircraft
- GTLK becomes the largest customer for SJ-100, IL-114 and Tu-214 aircraft
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent